В образце экзаменационного задания (ОЭЗ) представлены точные формулировки вопросов по учебным ситуациям. В период подготовки при работе над учебными ситуациями из Банка Вы будете использовать типичные вопросы:
Что здесь происходит?
Как я мог бы решить проблему(ы)?
Каждую учебную ситуацию можно будет проанализировать, используя концепции, в первую очередь одного из следующих модулей: Менеджер и организация, Менеджер и персонал, Управление финансами и информацией, Маркетинг и управление качеством. Наряду с основной проблемой будет также второстепенная или связанная с ней проблема, для анализа которой Вы сможете применить концепции в основном одного из модулей, не использовавшихся для основной проблемы. Так, если основная проблема связана с управлением персоналом и Вы рассмотрели ее, применяя концепции модуля Менеджер и персонал, для решения второстепенной или связанной проблемы потребуется использовать концепции в основном одного из трех других модулей.
ОЭЗ показывает, как приведенные выше общие вопросы превращаются в конкретные, связанные с проблемой или ситуацией, и как сформулированы вопросы.
Часто проблема или конкретные вопросы объясняют, что происходит в той или иной ситуации. Однако иногда перед вопросом «Что Вы будете делать в этой ситуации?» Вас просят уточнить поставленный Вами «диагноз». В вопросе по второстепенной или связанной проблеме – это всегда вопрос 2 – может также содержаться просьба уточнить диагноз и может быть предоставлена дополнительная информация в помощь решению. Таким образом, каждый из вопросов – вопрос 1 (по основной проблеме) и вопрос 2 (по связанной или второстепенной проблеме) – могут содержать несколько частей, а вопрос 2 – включать в себя дополнительную информацию. Зачем такое разнообразие? При этом мы можем использовать реальные проблемы и ситуации, а не втискивать их в «экзаменационную формулу». ОЭЗ содержит образцы различных способов задавать вопросы о проблемах или ситуациях и максимальные оценки за каждую часть ответа.
В ответах на вопросы Вы будете использовать Ваши суждения: может быть много неправильных ответов, но больше одного правильного – совсем как в реальной жизни.
Когда почувствуете, что готовы, можно использовать ОЭЗ для пробного экзамена. Распространенной проблемой является отсутствие представления о том, сколько можно написать за отведенное для этого время, поэтому имеет смысл тренироваться в «распределении времени». Помимо распределения времени для написания ответов, оставьте время для того, чтобы:
Прочитать задание.
Понять инструкции.
Определить проблемы, которые будете анализировать.
Кратко записать свои мысли.
Прочитать ответы в конце экзамена, чтобы убедиться, что Вы отвечали на заданные вопросы.
Выделите один час на каждый раздел ОЭЗ, тратя до одной трети (не более двадцати минут) этого времени на чтение учебных ситуаций, выбор проблем, которые будете рассматривать, и планирование ответов. (Если Вы рассматриваете все шесть учебных ситуаций, это равносильно сдаче двух экзаменов!)
Помните, Ваша цель – показать, что Вы изучили курс, поняли его, знаете, как правильно отбирать, обосновывать и применять идеи курса в ситуациях и проблемах, типичных для работы менеджера. В этом нет никаких хитростей, но придется использовать методы, изложенные ниже.
Информация по теме:
Материально-техническое оснащение
Учебно-материальная база – это совокупность материальных средств и условий, на основе которых формируется (проектируется) социально-педагогическая среда, отвечающая целям, задачам обучения, воспитания и развития учащихся. В состав учебно-материальной базы входят: учебное здание, учебные кабинеты и ...
Виды и общая характеристика учреждений интернатного типа
На сегодняшний день в Украине действует 699 школ-интернатов, из них 341 общеобразовательная, 489 – для детей с физическими отклонениями, 69 санаторных школ-интернатов. Всего 26 типов школ-интернатов. С целью защиты интересов детей-сирот и детей, которые не имеют соответствующей родительской заботы, ...
Методика экспериментального
исследования пространственных и временных представлений детей с задержкой
психического развития
С целью изучения качественного своеобразия и уровня сформированности пространственно - временных представлений у детей с задержкой психического развития, нами было проведено экспериментальное исследование, которое носило сопоставительный характер. В эксперименте участвовали три группы детей, по 10 ...