Пути достижения целей: манерность, клоунада, показная лень, нарочитая небрежность, неуместные выкрики, иногда хулиганские поступки. Такие дети постоянно вертятся возле учителя, лезут «в глаза», задают несущественные и неуместные вопросы единственно с целью обратить на себя внимание, готовы выполнить любое поручение учителя. Чтобы на них обратили внимание, выставили перед другими, похвалили, они готовы на все. Часто такие дети ходят в фаворитах у учителей, но настоящей целью их поведения является самовозвышение, а не сотрудничество.
Характерные особенности поведения требовательного ученика: хорошее поведение, надежный, постоянный помощник учителя; прилежный, старательный; назойливый, непостоянный, неуравновешенный, ревнивый; способен на мелкие пакости, чтобы отомстить учителю и друзьям «за измену»; повышенная тревожность; любит приврать, приукрасить события.
Коррекция поведения: Внимание требовательному ребенку лучше уделять тогда, когда он чем-нибудь занят. Педагог похвалит его работу, обратит внимание других детей, как хорошо выполняется задание. Учитель будет игнорировать любые попытки ребенка обратить на себя внимание (капризы, проявления агрессивности и т. п.). Он спросит: «Не хочешь ли ты, чтобы я был только с тобой?», «Нужно ли мне забыть про всех других детей?».Учитель не покажет своего неудовольствия назойливостью, неуместной настойчивостью ученика. Учитель будет одинаково внимательно относиться ко всем ученикам, чтобы не давать повода для ревности.
Властные дети.Это очень сложный тип отклоняющегося поведения. Скрытая цель детей, относящихся к данной группе, - власть. Они настойчивые, требовательные, требующие внимания, желающие верховодить, управлять другими, быть постоянно в центре внимания. Дети данной группы подсознательно на первый план выставляют вопрос «Кто главнее?» С пеленок они уверовали: их любят только тогда, когда им уступают. Свои права они привыкли отстаивать с помощью требований, т. е. крика, повышенных интонаций, отказов от выполнения заданий. Властный ребенок в жестком противостоянии со старшими и сверстниками может отказаться от всех и всего. Настаивает на своем. Возражает, часто резко и грубо. Хочет верховодить, взрывается гневом, делает все наоборот. Работает мало или не работает совсем. Может обманывать, лгать, лицемерить, пока не добьется своего.
Видимые признаки поведения: ленивый, неопрятный, с плохими манерами; недоверчивый, непослушный; часто ощетинивается и возражает; забывает обещания, не держит слово; если сильный физически, то обижает всех, кто слабее; если слабый физически, то боится сильных, труслив, уходит от честного поединка, предпочитает действовать обманом.
Коррекция поведения: не уступать и не бороться. Занять выжидательную, спокойную, дипломатичную позицию. Нащупать слабые места для решительного действия; отказаться от авторитарного давления, потому что авторитарная позиция лишь укрепляет желание активного противодействия; отказаться от наказаний, поскольку наказания в любой форме усиливают плохое поведение; практиковать индивидуальные этические беседы, показывать на примерах, что право властвовать над другими человеку нужно заслужить. Власть всегда принадлежит старшему, стоящему выше, более образованному, доброму, любящему людей человеку; дать свободу, право самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность. Причины такого поведения часто в том, что ребенку не позволяли ни думать, ни действовать самостоятельно; создавать ситуации, чтобы властный ребенок сам пострадал от своих необдуманных поступков, применять метод естественных последствий. Возможно, он сам отвыкнет от своих необоснованных претензий;
Информация по теме:
Информационные технологии во внеучебной деятельности младших школьников
Информационные и коммуникационные технологии могут быть с успехом применены для повышения эффективности внеучебной и внеклассной деятельности младших школьников, в организации досуга учеников. Внеучебная работа в любой школе является существенным элементом образа жизни младших школьников, профессио ...
Математическое творчество подростков
Последнее время термин “математическое творчество” все чаще употребляется при попытках описания содержания математического образования в средней ступени школы. Для того, чтобы говорить о детском математическом творчестве, сначала определимся с тем, что мы будем под этим понимать. Согласно этому пон ...
Колледжи Оксфорда
Университет Оксфорд делится на факультеты и 38 колледжей, а также так называемые «общежития» (halls of residence). При поступлении особое внимание следует уделить не только выбору направления образования, но и подбору колледжа. Посещая лекции и семинары на факультете, студент приводить бóльш ...