Методическое обеспечение работы учителя с творческой тетрадью

Страница 2

Введение нормативного языка. В процессе работы с тетрадью посредством текста вводится культурный язык. Нужно обсудить с ребенком текст, разобрать введенную в нем схему исследования, соотнести ее с проводимой в тетради работой. Учитель должен настаивать на культурном оформлении исследования, должен выдерживать форму общения с ребенком в процессе работы на введенном нормативном языке.

Обобщение. В процессе обобщения признака для пятизначных чисел и чисел с большим количеством знаков учитель должен опираться на уровень работы ребенка. Исследование может быть закончено на любом признаке. Если ребенок хочет обобщить признак для чисел с любым количеством знаков, но у него не получается, можно предложить ему разобраться только с признаками, которые ему необходимы для решения задач из введения. Если ребенок не может закончить работу с тетрадью в шестом классе, то он может это сделать в начале седьмого класса, и тогда разобраться с доказательством признака и с его обобщением. Главное что должен сделать учитель в конце работы с тетрадью - помочь ребенку проанализировать опыт, который тот получил в процессе работы с ней.

В конце работы с тетрадью учитель должен помочь ребенку представить полученные им в процессе работы с тетрадью результаты. Для этого можно устроить презентацию, на которую пригласить одноклассников ребенка, возможно, других учителей математики, на которой ребенок расскажет о проведенной им работе.

Необходимо отметить о недостатках, которые выделяются в процессе индивидуальной работы ребенка с тетрадью:

Процесс индивидуальной работы с тетрадью не позволяет ребенку видеть возможности представленности других гипотез (версий).

Мотивация движения ребенка к доказательству может быть небольшой, когда он двигается один, так как в процессе индивидуальной работы отсутствует дух сотрудничества, соревновательности.

Темп работы может быть низким, так как отсутствует дух соревновательности.

Групповая работа.

Для работы с тетрадью дети могут объединяться в группы по 2 – 4 человека. Работу с тетрадью можно организовывать как в одной группе, так и между несколькими группами. Учителю необходимо договориться с детьми о способе работы с тетрадью:

Выделить в материале “порции”, например, две – три страницы тетради, с которыми дети будут работать в промежутках между встречами с учителем.

Договориться о ведении записей в тетради. Необходимо, чтобы творческая тетрадь была у каждого из детей работающих в группе, с которой ребенок мог бы заниматься в процессе самостоятельного исследования, записывая свои мысли, как сможет. Также необходимо, чтобы у учителя был еще один экземпляр тетради, в которую будут вноситься уже окончательно оформленные, прошедшие обсуждение утверждения.

В процессе групповой работы выделяется три основных этапа:

1. Индивидуальный этап, во время которого дети работают с тетрадью самостоятельно.

2. Обсуждение проведенной работы, полученных версий:

Представление всех версий.

Сопоставление версий в процессе дискуссии между детьми.

Оформление окончательного варианта, который заносится в тетрадь.

3. Выбор направления дальнейшего творчества, переход к следующему этапу работы.

Задачей учителя в процессе групповой работы с творческой тетрадью является организация общих занятий, на которых бы происходило обсуждение работы, которую дети проводили самостоятельно. Можно выделить следующие ключевые занятия:

Работа с догадками (гипотезами).

Введение нормативного языка.

Проблематизация старого способа обоснования, введение доказательства.

Опишем идеи ключевых занятий.

Занятие 1. Работа с догадками .

Цель: Обсудить все гипотезы, оценить корректность формулировки, записать наиболее корректную формулировку гипотез.

Задачи: 1. Организовать сравнение содержания утверждений и формулировок. Обнаружить, что одно и тоже содержание может быть по-разному оформлено.

2. Записать оптимальную формулировку гипотез.

Начать занятие можно с обсуждения того, какой признак делимости на 11 для двухзначных чисел дети получили, записать его формулировку. Обсудить, как ответили на вопрос: “Есть ли еще двухзначные числа, делящиеся на 11?”.

Обсуждение результатов вывода признака для трехзначных чисел нужно начать с того, что узнать какой выбор сделали при ответе на вопрос: “Как тебе сейчас кажется, трехзначное число делится на 11, если оно записывается одинаковыми цифрами?”. Обсудить с детьми, почему они сделали тот или иной выбор. Если все ответили одинаково, обсудить с ними вопрос: “Как мог рассуждать тот, кто выбрал другой ответ?”. Обсудить их действия после выбора.

Страницы: 1 2 3 4

Информация по теме:

Методы и приемы развития памяти младших школьников
Рассмотрим проблему развития памяти, то есть те типичные изменения, которые в ней происходят по мере социализации индивида. С раннего детства процесс развития памяти ребенка идет по нескольким направлениям. Во-первых, мнемическая память постепенно дополняется и замещается логической. Во-вторых, неп ...

Анализ тенденций развития биологического образования
Моделирование ситуаций научного поиска, развитие эмоционально-чувственного отношения к живым системам приносят радость познания которой так мало на уроках биологии с использованием репродуктивных методов. "Открытия", "озарения", интеллектуальные и практические "изобретения& ...

Психолого-педагогические особенности детей, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа
Известно, что дети с раннего возраста находящиеся в учреждениях интернатного типа, по ряду существенных психолого-педагогических характеристик отличаются от детей, воспитывающихся в семье. Для детей дошкольного возраста, воспитывающихся в учреждениях данного типа, характерным является то, что у них ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru