Полученные знания учащиеся закрепляют, читая по ролям и инсценируя пьесу. Ребята с интересом ищут составляющие элементы нового для них литературного рода, оценивают чтение и игру каждого актера, судят своих товарищей гораздо строже учителя, подмечают малейшие неточности в действиях актеров. Так в процессе работы учащиеся постигают особенности этого непростого и неизвестного для них литературного рода и, играя роли, входят в образы героев на самом высоком уровне освоения текста.
Использование технологии анализа художественного текста на уроках литературного чтения обеспечивает чёткую и грамотную организацию учебного процесса.
Организация учебного процесса с использованием данной технологии, позволяет проследить динамику успешности обучения, прежде всего активных учащихся: она чётко просматривается в их устных ответах из урока в урок, кроме того, видно активное желание ребят читать выразительно, находя правильные интонации.
В процессе работы по учебнику возможна корректировка процесса обучения, что не меняет целостности восприятия темы или раздела.
Обучение по данной технологии заставляет ребёнка испытывать те естественные чувства и состояния, которые он переживает в жизни, радуется морозному утреннему воздуху, с радостью играет в мяч, грустит, лаская бездомную кошку , а потому — урок проходит незаметно, интересно, а значит, без перегрузок и утомляемости. Вследствие чего данную технологию можно считать здоровьесберегающей.
Ученики в процессе обучения чувствуют себя равноправным участником происходящего, с интересом включаются в решение обозначенной проблемы, с неподдельным интересом ждут новый секрет художественного текста, а главное — раскрытия этого секрета, получая искреннее удовольствие от победы над возникающими в процессе работы трудностями.
Учебный материал и технология обучения служат формированию эмоционально-эстетического восприятия и нравственно-эстетическим ценностям.
В процессе работы над художественными произведениями дети знакомятся с некоторыми литературоведческими понятиями (сказка, басня, стихотворение) и их особенностями; со способами передачи определённых звуков (звукопись); с употреблением слов в переносном значении и т.д. Подобная работа невозможна без развития речи.
Средства обучения по литературному чтению обеспечивают творческую деятельность учащихся, выражающуюся и в рисунках, и в сочинениях, и в умении додумать, представить.
В процессе работы можно отметить яркие позитивные моменты:
С большим интересом и удовольствием дети выполняют рисунки к прочитанному, сначала показывая их только учителю, затем — желая показать их одноклассникам, затем — увидеть: а что же у других, как они рассмотрели героев текста, кто точнее нарисовал красками то, что нарисовал автор словами.
Дети стараются читать выразительно, что особенно трудно с одной стороны, и очень ценно с другой, — для ребят со слабой техникой чтения.
Необыкновенно интересно было наблюдать за детьми на уроках знакомства с секретами стихотворений. 25 ребят из 27 сочинили свои двустишья, а один с той поры почти каждый день придумывает новые четверостишье. Одноклассники просят: «Андрей, прочти своё стихотворение, про Машу или про лягушку!»
В процессе работы с художественным текстом многие ребята берут в руки карандаши: значит, уже нацелены на поиск тех важных слов, которые откроют им тайны и секреты прочитанного.
Детские лица на уроках литературно чтения не бывают равнодушными, а значит авторское слово касается детской души.
Информация по теме:
Обоснование идеи соединения обучения с производительным трудом в истории
педагогики в зарубежных странах
Обращение к проблеме происхождения воспитания нужно обратить к древним пластам культуры. Принято считать, что приблизительно три миллиона лет тому назад из животного мира отпочковалась ветвь гоминидов, послужившая исходной формой предков человека-австралопитека и самых древних людей – архаитропов и ...
Предложите способ систематизации видов педагогических целей или одну из
таксономий целей
Таксономия обозначает такую классификацию и систематизацию объекта, которая построена на основе их естественной взаимосвязи и использует для описания объектов категории, расположенные последовательно, по нарастающей сложности. В когнитивную область входят цели от запоминания и воспроизведения учебн ...
Исследование пространственных представлений
у детей четвертого года жизни с дизартрией
Исследование пространственных представлений было организовано в детском саду № 471 Калининского района г. Новосибирска с детьми 3-4 лет (вторая младшая группа). Детский сад работает по программе "Обучение и воспитание в детском саду". Автор: М.А. Васильева. Исследование было организовано ...