Анализ лирического и драматического текста

Страница 3

Полученные знания учащиеся закрепляют, читая по ролям и инсценируя пьесу. Ребята с интересом ищут составляющие элементы нового для них литературного рода, оценивают чтение и игру каждого актера, судят своих товарищей гораздо строже учителя, подмечают малейшие неточности в действиях актеров. Так в процессе работы учащиеся постигают особенности этого непростого и неизвестного для них литературного рода и, играя роли, входят в образы героев на самом высоком уровне освоения текста.

Использование технологии анализа художественного текста на уроках литературного чтения обеспечивает чёткую и грамотную организацию учебного процесса.

Организация учебного процесса с использованием данной технологии, позволяет проследить динамику успешности обучения, прежде всего активных учащихся: она чётко просматривается в их устных ответах из урока в урок, кроме того, видно активное желание ребят читать выразительно, находя правильные интонации.

В процессе работы по учебнику возможна корректировка процесса обучения, что не меняет целостности восприятия темы или раздела.

Обучение по данной технологии заставляет ребёнка испытывать те естественные чувства и состояния, которые он переживает в жизни, радуется морозному утреннему воздуху, с радостью играет в мяч, грустит, лаская бездомную кошку , а потому — урок проходит незаметно, интересно, а значит, без перегрузок и утомляемости. Вследствие чего данную технологию можно считать здоровьесберегающей.

Ученики в процессе обучения чувствуют себя равноправным участником происходящего, с интересом включаются в решение обозначенной проблемы, с неподдельным интересом ждут новый секрет художественного текста, а главное — раскрытия этого секрета, получая искреннее удовольствие от победы над возникающими в процессе работы трудностями.

Учебный материал и технология обучения служат формированию эмоционально-эстетического восприятия и нравственно-эстетическим ценностям.

В процессе работы над художественными произведениями дети знакомятся с некоторыми литературоведческими понятиями (сказка, басня, стихотворение) и их особенностями; со способами передачи определённых звуков (звукопись); с употреблением слов в переносном значении и т.д. Подобная работа невозможна без развития речи.

Средства обучения по литературному чтению обеспечивают творческую деятельность учащихся, выражающуюся и в рисунках, и в сочинениях, и в умении додумать, представить.

В процессе работы можно отметить яркие позитивные моменты:

С большим интересом и удовольствием дети выполняют рисунки к прочитанному, сначала показывая их только учителю, затем — желая показать их одноклассникам, затем — увидеть: а что же у других, как они рассмотрели героев текста, кто точнее нарисовал красками то, что нарисовал автор словами.

Дети стараются читать выразительно, что особенно трудно с одной стороны, и очень ценно с другой, — для ребят со слабой техникой чтения.

Необыкновенно интересно было наблюдать за детьми на уроках знакомства с секретами стихотворений. 25 ребят из 27 сочинили свои двустишья, а один с той поры почти каждый день придумывает новые четверостишье. Одноклассники просят: «Андрей, прочти своё стихотворение, про Машу или про лягушку!»

В процессе работы с художественным текстом многие ребята берут в руки карандаши: значит, уже нацелены на поиск тех важных слов, которые откроют им тайны и секреты прочитанного.

Детские лица на уроках литературно чтения не бывают равнодушными, а значит авторское слово касается детской души.

Страницы: 1 2 3 

Информация по теме:

Средства обучения, обеспечивающие развитие памяти младших школьников на уроках английского языка
Средство обучения - это идеальный или материальный объект, который используется для освоения знаний, формирования опыта, познавательной и практической деятельности. Идеальные средства обучения – это те усвоенные ране знания и умения, которые используют учителя и учащиеся для усвоения новых знаний. ...

О составлении опорных сигналов при обобщении знаний
Одна из актуальных задач обучения — вовек рациональных путей обобщения учебного материала. Обобщение позволяет выделить главное во все увеличивающемся потоке информации, способствует систематизации знаний, развитию мыслительной деятельности учащихся. Опорный сигнал — это образный план излагаемого м ...

Духовно-нравственная культура в современном образовании
Образовательная область «Духовно-нравственная культура» обеспечивает реализацию приоритетов Национальной доктрины образования, согласно которым система образования призвана обеспечить: · историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru