Анализ лирического и драматического текста

Страница 3

Полученные знания учащиеся закрепляют, читая по ролям и инсценируя пьесу. Ребята с интересом ищут составляющие элементы нового для них литературного рода, оценивают чтение и игру каждого актера, судят своих товарищей гораздо строже учителя, подмечают малейшие неточности в действиях актеров. Так в процессе работы учащиеся постигают особенности этого непростого и неизвестного для них литературного рода и, играя роли, входят в образы героев на самом высоком уровне освоения текста.

Использование технологии анализа художественного текста на уроках литературного чтения обеспечивает чёткую и грамотную организацию учебного процесса.

Организация учебного процесса с использованием данной технологии, позволяет проследить динамику успешности обучения, прежде всего активных учащихся: она чётко просматривается в их устных ответах из урока в урок, кроме того, видно активное желание ребят читать выразительно, находя правильные интонации.

В процессе работы по учебнику возможна корректировка процесса обучения, что не меняет целостности восприятия темы или раздела.

Обучение по данной технологии заставляет ребёнка испытывать те естественные чувства и состояния, которые он переживает в жизни, радуется морозному утреннему воздуху, с радостью играет в мяч, грустит, лаская бездомную кошку , а потому — урок проходит незаметно, интересно, а значит, без перегрузок и утомляемости. Вследствие чего данную технологию можно считать здоровьесберегающей.

Ученики в процессе обучения чувствуют себя равноправным участником происходящего, с интересом включаются в решение обозначенной проблемы, с неподдельным интересом ждут новый секрет художественного текста, а главное — раскрытия этого секрета, получая искреннее удовольствие от победы над возникающими в процессе работы трудностями.

Учебный материал и технология обучения служат формированию эмоционально-эстетического восприятия и нравственно-эстетическим ценностям.

В процессе работы над художественными произведениями дети знакомятся с некоторыми литературоведческими понятиями (сказка, басня, стихотворение) и их особенностями; со способами передачи определённых звуков (звукопись); с употреблением слов в переносном значении и т.д. Подобная работа невозможна без развития речи.

Средства обучения по литературному чтению обеспечивают творческую деятельность учащихся, выражающуюся и в рисунках, и в сочинениях, и в умении додумать, представить.

В процессе работы можно отметить яркие позитивные моменты:

С большим интересом и удовольствием дети выполняют рисунки к прочитанному, сначала показывая их только учителю, затем — желая показать их одноклассникам, затем — увидеть: а что же у других, как они рассмотрели героев текста, кто точнее нарисовал красками то, что нарисовал автор словами.

Дети стараются читать выразительно, что особенно трудно с одной стороны, и очень ценно с другой, — для ребят со слабой техникой чтения.

Необыкновенно интересно было наблюдать за детьми на уроках знакомства с секретами стихотворений. 25 ребят из 27 сочинили свои двустишья, а один с той поры почти каждый день придумывает новые четверостишье. Одноклассники просят: «Андрей, прочти своё стихотворение, про Машу или про лягушку!»

В процессе работы с художественным текстом многие ребята берут в руки карандаши: значит, уже нацелены на поиск тех важных слов, которые откроют им тайны и секреты прочитанного.

Детские лица на уроках литературно чтения не бывают равнодушными, а значит авторское слово касается детской души.

Страницы: 1 2 3 

Информация по теме:

Обоснование идеи соединения обучения с производительным трудом в истории педагогики в зарубежных странах
Обращение к проблеме происхождения воспитания нужно обратить к древним пластам культуры. Принято считать, что приблизительно три миллиона лет тому назад из животного мира отпочковалась ветвь гоминидов, послужившая исходной формой предков человека-австралопитека и самых древних людей – архаитропов и ...

Предложите способ систематизации видов педагогических целей или одну из таксономий целей
Таксономия обозначает такую классификацию и систематизацию объекта, которая построена на основе их естественной взаимосвязи и использует для описания объектов категории, расположенные последовательно, по нарастающей сложности. В когнитивную область входят цели от запоминания и воспроизведения учебн ...

Исследование пространственных представлений у детей четвертого года жизни с дизартрией
Исследование пространственных представлений было организовано в детском саду № 471 Калининского района г. Новосибирска с детьми 3-4 лет (вторая младшая группа). Детский сад работает по программе "Обучение и воспитание в детском саду". Автор: М.А. Васильева. Исследование было организовано ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru