Изучение сформированности волевых качеств у учащихся 4 класса

Педагогика » Формирование волевых качеств личности в процессе игровой деятельности » Изучение сформированности волевых качеств у учащихся 4 класса

Страница 3

Итак, из таблицы видно, что у многих детей преобладает решительность и самостоятельность; слабо развиты такие волевые качества, как упорство, настойчивость, выдержка. Следует отметить, что некоторые дети не обладают достаточной дисциплинированностью и ответственностью. Итак, мы выявили следующие уровни сформированности волевых проявлений у учащихся:

1. Высокий – ребенок самостоятельно ставит цель и руководствуется ею в деятельности, умеет сдерживать свои эмоции и непосредственные желания. У ребенка сформированы такие волевые качества, как дисциплинированность, самостоятельность, настойчивость, выдержка, решительность, упорство, ответственность.

2. Средний – ребенок самостоятельно ставит цель, но не руководствуется ею в деятельности, не умеет сдерживать свои эмоции и непосредственные желания. У ребенка сформированы лишь некоторые волевые качества: ответственность, выдержка, самостоятельность.

3. Ребенок не умеет самостоятельно ставить цель, руководствоваться ею в деятельности, не умеет сдерживать свои эмоции и непосредственные желания. У ребенка не до конца сформированы волевые качества.

У нас получилось следующее: 4 ребенка показали высокий уровень сформированности волевых проявлений; 15 учащихся – средний и 10 детей – низкий уровень. Покажем это в процентном соотношении: высокий уровень – 14%; средний – 52%; низкий – 34%.

После изучения волевых качеств учащихся 4-го класса нами была составлена система игр и упражнений с целью формирования у них волевых качеств.

Страницы: 1 2 3 

Информация по теме:

Компьютерные игры – глубокий индивидуальный подход к ребенку и метод коррекции личности отстающих в развитии детей
Исследования ученых показывают, что компьютер становится доступен пониманию ребенка примерно с 5 лет «анализ процесса компьютеризации средней школы позволяет заметить: возрастная планка изучения или применения вычислительной техники, ранее находившаяся в старших классах, затем переместилась в средн ...

Теоретическое обоснование индивидуального подхода на уроках физической культуры
При оздоровительной тренировке по принципу «навстречу Природе» акцент делается на развитие сильных сторон двигательной подготовленности учащихся, присущих каждому соматотипу и наиболее бурно развивающихся именно в этом возрасте при таких занятиях моторная плотность занятий и средняя интенсивность н ...

Описание опытно-экспериментальной работы по применению игры в работе с дошкольниками
Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе подготовительной группы ясли-сада №6 г. Орши. Данную группу посещало 9 детей (3 мальчика и 6 девочек). С детьми было проведено исследование по определению уровня развития детей от 14.03.06г., коррекционная работа по развитию детей (данная работа п ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru