Длительность функционирования опыта: более 7-ми лет.
Динамика становления опыта:
Изучение и анализ учебно-методической, педагогической литературы.
Создание необходимого для преподавания УМК.
Ознакомление с опытом работы других педагогов по данному направлению.
Работа над темой по самообразованию в системе развивающего обучения «Принципы развивающего обучения на уроках истории и обществознания».
Руководство учебно-исследовательской деятельностью учащихся в рамках курса «Обществознание».
Участие школьников в научно-практической конференции «Шаг в науку», других мероприятиях, связанных с политической ситуацией страны.
Анализ работы, изучение результатов.
Результативность: у учащихся сформирована положительная мотивация к предмету, интерес к проблемам правового и гражданского образования, высокая активность при проведении различных школьных мероприятий, повышение успеваемости, способности к решению творческих заданий, установление деловых товарищеских отношений и т.д.
Трудоемкость: значительное увеличение трудозатрат педагога на этапе становления педагогического опыта: создание УМК, составление анкет и тестов, творческих и проблемных заданий, новое планирование и т.п. По мере накопления опыта трудозатраты значительно уменьшаются.
Перспективы: дальнейшее совершенствование УМК, продолжение учащимися научно-исследовательской деятельности, повышение правовой культуры школьников через создание обучающих программ, углубленное изучение курса «Обществознание».
Доступность: опыт работы педагога может быть применен учителями, имеющими достаточную учебно-материальную базу и высокий уровень профессионализма.
В заключение следует сказать, что главной целью гражданского образования становится воспитание цивилизованного человека - гражданина и патриота своей Родины. В практическом плане – это подготовка учащихся к осмысленной жизни и деятельности в демократическом правовом государстве
В первой главе проанализированы теоретические аспекты курса «Обществознание», который являются необходимой частью гражданской культуры, приобщение к которой является одной из главных задач обществоведческого образования.
Далее рассмотрен практический опыт работы учителя обществознания Акшинской СОШ В.Э.Попова и его политологический подход при изучении обществознания. Проблемы молодежи и молодежного движения, ее социализации на современном этапе развития России настолько актуальны, что не вызывают сомнений в исследовании В.Э.Попова при преподавании курса обществознания в школе.
Таким образом, курс «Обществознания» в школе своей структурой и содержанием отражает баланс интересов и компетенции государства, региона, школы, которые в свою очередь, исходят из приоритета личности учащегося, его склонностей, способностей, интересов, что формирует правовое сознание личности учащихся.
Информация по теме:
Внедрение идеи соединения обучения с
производительным трудом в современной школе Казахстана
В 50-е годы Коммунистическая партия и Советское правительство страны обращаются к проблеме трудового обучения в общеобразовательных школах. XIX съезд КПСС указал на необходимость развития работы по политехническому образованию и трудовому воспитанию учащихся. В учебный план средней школы с 1934 год ...
Воображение в структуре
познавательной деятельности
Современная психология определяет воображение как психологический процесс, заключающийся в создании новых образов (представлений) путем переработки материала восприятий и представлений, полученных в предшествующем опыте. Различают несколько видов воображения. В зависимости от наличия волевого регул ...
Особенности формирования гуманных отношений взрослого к
ребенку в образовательных программах ДОУ
На основе анализа существующих концепций развития дошкольного образования к ведущим направлениям инноваций в ДОУ можно отнести утверждение гуманных субъект-субъектных отношений, развитие творческих возможностей, интеллектуальных сил детей; индивидуальное творческое развитие личности ребенка; развит ...