Роль русского православного искусства в духовно-нравственном развитии младших подростков

Педагогика » Духовно-нравственное развитие младших подростков в общеобразовательной школе » Роль русского православного искусства в духовно-нравственном развитии младших подростков

Страница 1

Религиозно-духовная культура всегда являлась частью жизни народа, в ней по-своему воплощены черты его характера, психологии, особенностей быта, история; в ней накоплено большое количество произведений, имеющих высокую эстетическую и нравственную ценность.

Духовная культура представляется тем пластом творчества, при помощи которого возможно действенное решение многих воспитательных задач. Изначальная обращенность духовного искусства к человеческой душе, глубокая нравственность религиозных заповедей, возвышенная красота обрядов и ритуалов – все эти качества христианской культуры и по сей день не утратили своей огромной воспитательной ценности, несмотря на многолетние запреты и гонения.

Возможно, в силу перечисленных свойств, столь близких духовной природе человека с ее вечным стремлением к гармонии, люди любого возраста обнаруживают отзывчивость и понимание христианских идей, веру в их воспитательное и очищающее воздействие. Разумеется, огромную роль здесь играет искусство – в том числе музыкальное, сумевшее поднять этическое значение религии на большую высоту.

Мы обращаемся к духовному искусству еще и потому, что оно направлено на любовь к людям, направлено к душе человека и одновременно соединяет его с Большим Миром – Вселенной, а для верующих людей – с Богом. В этом заключается великая объединяющая сила религиозной культуры. Человек мыслится в ней как часть огромного мироздания, как часть великой гармонии, которую нельзя разрушать. Духовное искусство призывает человека к красоте мыслей, чувств, поступков, к внутренней дисциплине и гармонии с самим собой, окружающим миром. Человек должен творить добро, хотя у него всегда есть право выбора в своих поступках, руководствоваться он должен высшими нравственными критериями: любовью, вниманием, состраданием, прощением, чтобы не выступала на первое место забота только о личном благе.

Остановимся на основных положениях христианской нравственности, которые помогут нам отчасти ответить на вопрос: почему во все века люди обращались к библейским и евангельским сюжетам, образам, мыслям, ища в них ответ на жгучие вопросы своего времени.

Целый свод нравственных правил заключен в Нагорной проповеди Иисуса Христа. В Евангелии от Луки это 6, 7 главы. Одно из них гласит: «Итак будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд. Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете; давайте, и дастся вам . какою мерою мерите, такою же отмерится и вам».

«Сие заповедаю вам, да любите друг друга».

« .возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всей душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею,— вот первая заповедь. Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповедей нет».

«Любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас . Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твое не требуй назад. И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними».

«Когда ты будешь позван кем на брак, не садись на первое место . ибо всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится».

«Наблюдайте за собою. Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему; и если семь раз в день согрешит против тебя, и семь раз в день обратится и скажет: каюсь, — прости ему».

Страницы: 1 2 3 4

Информация по теме:

Понятие физической задачи и классификация задач
Задачей считают проблему и определяют её как некую систему, связанную с другой системой - человеком (в широком смысле). Физическая задача - это проблема, решаемая с помощью логических умозаключений, математических действий на основе законов и методов физики. ...

Речевое поведение, сущность понятия, особенности речевого поведения дошкольника
В дошкольном возрасте ребенок интенсивно овладевает речью как средством общения: с помощью речи он учится рассказывать о значимых для него событиях, делиться своими впечатлениями; он учится строить с людьми адекватные лояльные отношения, узнавая от близких, что к человеку нужно обращаться по имени, ...

Динамика речевого развития в дошкольном возрасте
Когда речь ребёнка освобождается от опоры на воспринимаемую ситуацию, на жест или на действие, это является началом нового периода речевого развития - периода развития языка ребенка в процессе речевой практики, начинающегося примерно с двух с половиной лет и завершающегося к шести годам. В этот пер ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru