Будущая работа учащихся на производстве по специальности всегда связана огромным разнообразием работ (изделий), которое не может быть учтено заранее. В программе определяется только общее содержание и объем учебного материала по теме, следовательно, мастер должен запланировать, на каких работах будут формироваться профессиональные знания, умения и навыки, предусмотренные программой производственного обучения. С этой целью разрабатывается перечень учебно-производственных работ для подготовки рабочих по конкретной специальности.
Перечень учебно-производственных работ составляется мастерами производственного обучения по данной профессии. Рассматривается на заседаниях методических комиссий и утверждается заместителем директора по учебно-производственной работе и подписывается старшим мастером и мастером производственного обучения
При составлении перечней необходимо придерживаться некоторых правил:
– все работы перечней должны быть обеспечены технологическими картами в количестве, необходимом для полного состава группы;
– на все операции, которые предназначены для отработки первоначальных навыков работы, в распоряжении мастера должны быть технологические и инструкционные карты;
– перечень должен предусматривать, что по мере приобретения учащимися опыта, работы из перечня должны усложняться, оставаясь в месте с тем в пределах разрядности работ, предусмотренных квалификационной характеристикой.
Правильно и грамотно подобранный и всесторонне продуманный перечень учебно-производственных работ является важным условием выполнения учебной программы и качественного обучения будущих специалистов.
Таблица 2 – Перечень учебно-производственных работ
№ тем |
Наименование тем программы |
Кол-во часов |
Часов на инструктаж |
Часов на производственную деятельность. |
Перечень работ |
Норма времени ученическая, ч |
Объем работ, м2 |
Период исполнения |
Место исполнения работ |
10 |
1 Оштукатуривание квадратных колонн |
6 |
30 мин |
5 часов 30 минут |
подготовка поверхности стен под оштукатуривание; установка маяков подготовка раствора; нанесение раствора методом набрасывания нанесение накрывки разравнивание затирка снятие маяков |
1 0.5 0.5 1 1 1 0,5 |
2 |
январь |
Учебно-производственная мастерская |
11 |
2 Оштукатуривание круглых колон |
6 |
30 мин |
5,05 час |
подготовка поверхности стен под оштукатуривание; устройство круглых маяков из гипса с помощью шаблона подготовка раствора; нанесение раствора методом набрасывания нанесение накрывки разравнивание затирка |
0,5 1 0.5 1 1 1 0,5 |
2 |
январь |
Учебно-производственная мастерская |
Информация по теме:
Описание возможных причин агрессивного поведения дошкольников
При нормальном развитии общения для детей первого полугодия жизни характерна потребность во внимании и доброжелательности взрослого. У младенцев она реализуется в стремлении к физическому контакту с взрослыми, к ласке и доброму отношению. Для детей дошкольного возраста свойственны более сложные фор ...
Виды агрессии
Агрессивность многолика. По направленности агрессивность может быть внешней, характеризующейся открытым проявлениям в адрес конкретных лиц (прямая агрессия) или на безличные обстоятельства, предметы, социальное окружение (смещенная агрессия), а так же внутренний, характеризующейся выражением обвине ...
Моделирование образовательного процесса суворовцев, склонных к девиантному поведению, в системе профессионально ориентированного обучения
Для решения разнообразных научных задач, изучения систем, объектов, явлений, процессов, получения новой информации в образовании все чаще используется метод моделирования. Модель это упрощенное описание сложных объектов, которое включает в себя “подходящим образом выбранные существенные стороны физ ...