Перечень учебно-производственных работ

Педагогика » Методика профессионального образования » Перечень учебно-производственных работ

Будущая работа учащихся на производстве по специальности всегда связана огромным разнообразием работ (изделий), которое не может быть учтено заранее. В программе определяется только общее содержание и объем учебного материала по теме, следовательно, мастер должен запланировать, на каких работах будут формироваться профессиональные знания, умения и навыки, предусмотренные программой производственного обучения. С этой целью разрабатывается перечень учебно-производственных работ для подготовки рабочих по конкретной специальности.

Перечень учебно-производственных работ составляется мастерами производственного обучения по данной профессии. Рассматривается на заседаниях методических комиссий и утверждается заместителем директора по учебно-производственной работе и подписывается старшим мастером и мастером производственного обучения

При составлении перечней необходимо придерживаться некоторых правил:

– все работы перечней должны быть обеспечены технологическими картами в количестве, необходимом для полного состава группы;

– на все операции, которые предназначены для отработки первоначальных навыков работы, в распоряжении мастера должны быть технологические и инструкционные карты;

– перечень должен предусматривать, что по мере приобретения учащимися опыта, работы из перечня должны усложняться, оставаясь в месте с тем в пределах разрядности работ, предусмотренных квалификационной характеристикой.

Правильно и грамотно подобранный и всесторонне продуманный перечень учебно-производственных работ является важным условием выполнения учебной программы и качественного обучения будущих специалистов.

Таблица 2 – Перечень учебно-производственных работ

№ тем

Наименование тем программы

Кол-во часов

Часов на инструктаж

Часов на производственную деятельность.

Перечень работ

Норма времени ученическая, ч

Объем работ, м2

Период исполнения

Место исполнения работ

10

1 Оштукатуривание квадратных колонн

6

30 мин

5 часов

30 минут

подготовка поверхности стен под оштукатуривание;

установка маяков

подготовка раствора;

нанесение раствора методом набрасывания

нанесение накрывки

разравнивание

затирка

снятие маяков

1

0.5

0.5

1

1

1

0,5

2

январь

Учебно-производственная мастерская

11

2

Оштукатуривание круглых колон

6

30 мин

5,05 час

подготовка поверхности стен под оштукатуривание;

устройство круглых маяков из гипса с помощью шаблона

подготовка раствора;

нанесение раствора методом набрасывания

нанесение накрывки

разравнивание

затирка

0,5

1

0.5

1

1

1

0,5

2

январь

Учебно-производственная мастерская

Информация по теме:

Описание возможных причин агрессивного поведения дошкольников
При нормальном развитии общения для детей первого полугодия жизни характерна потребность во внимании и доброжелательности взрослого. У младенцев она реализуется в стремлении к физическому контакту с взрослыми, к ласке и доброму отношению. Для детей дошкольного возраста свойственны более сложные фор ...

Виды агрессии
Агрессивность многолика. По направленности агрессивность может быть внешней, характеризующейся открытым проявлениям в адрес конкретных лиц (прямая агрессия) или на безличные обстоятельства, предметы, социальное окружение (смещенная агрессия), а так же внутренний, характеризующейся выражением обвине ...

Моделирование образовательного процесса суворовцев, склонных к девиантному поведению, в системе профессионально ориентированного обучения
Для решения разнообразных научных задач, изучения систем, объектов, явлений, процессов, получения новой информации в образовании все чаще используется метод моделирования. Модель это упрощенное описание сложных объектов, которое включает в себя “подходящим образом выбранные существенные стороны физ ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru