Будущая работа учащихся на производстве по специальности всегда связана огромным разнообразием работ (изделий), которое не может быть учтено заранее. В программе определяется только общее содержание и объем учебного материала по теме, следовательно, мастер должен запланировать, на каких работах будут формироваться профессиональные знания, умения и навыки, предусмотренные программой производственного обучения. С этой целью разрабатывается перечень учебно-производственных работ для подготовки рабочих по конкретной специальности.
Перечень учебно-производственных работ составляется мастерами производственного обучения по данной профессии. Рассматривается на заседаниях методических комиссий и утверждается заместителем директора по учебно-производственной работе и подписывается старшим мастером и мастером производственного обучения
При составлении перечней необходимо придерживаться некоторых правил:
– все работы перечней должны быть обеспечены технологическими картами в количестве, необходимом для полного состава группы;
– на все операции, которые предназначены для отработки первоначальных навыков работы, в распоряжении мастера должны быть технологические и инструкционные карты;
– перечень должен предусматривать, что по мере приобретения учащимися опыта, работы из перечня должны усложняться, оставаясь в месте с тем в пределах разрядности работ, предусмотренных квалификационной характеристикой.
Правильно и грамотно подобранный и всесторонне продуманный перечень учебно-производственных работ является важным условием выполнения учебной программы и качественного обучения будущих специалистов.
Таблица 2 – Перечень учебно-производственных работ
№ тем |
Наименование тем программы |
Кол-во часов |
Часов на инструктаж |
Часов на производственную деятельность. |
Перечень работ |
Норма времени ученическая, ч |
Объем работ, м2 |
Период исполнения |
Место исполнения работ |
10 |
1 Оштукатуривание квадратных колонн |
6 |
30 мин |
5 часов 30 минут |
подготовка поверхности стен под оштукатуривание; установка маяков подготовка раствора; нанесение раствора методом набрасывания нанесение накрывки разравнивание затирка снятие маяков |
1 0.5 0.5 1 1 1 0,5 |
2 |
январь |
Учебно-производственная мастерская |
11 |
2 Оштукатуривание круглых колон |
6 |
30 мин |
5,05 час |
подготовка поверхности стен под оштукатуривание; устройство круглых маяков из гипса с помощью шаблона подготовка раствора; нанесение раствора методом набрасывания нанесение накрывки разравнивание затирка |
0,5 1 0.5 1 1 1 0,5 |
2 |
январь |
Учебно-производственная мастерская |
Информация по теме:
Формирование у детей младшего дошкольного возраста отношения к семье как
биосоциальной структуре общества
Задачи: 1) систематизировать занятия направленные на формирование отношения к семье как биосоциальной структуре общества у младших дошкольников. 2) провести занятия направленные на формирование отношения к семье как биосоциальной структуре общества у младших дошкольников. Таблица 5 Система мероприя ...
Содержание дежурств в разных возрастных группах
Трудовая деятельность ребенка 3-го года жизни в силу возрастных возможностей детского организма еще очень ограниченна. На данном этапе решаются задачи развития предпосылок трудовой деятельности, формирования гигиенических навыков и навыков самообслуживания. С 2 лет у детей начинают воспитывать инте ...
Образ в музыке и музыкальная драматургия
Следующие темы, в которых литература играет большую роль, это образ в музыке и музыкальная драматургия. С этими темами дети знакомятся в седьмом классе. На уроках ребята знакомятся с фрагментами из опер, узнают, что для их сочинения необходимо либретто (краткий пересказ содержания оперы, балета, оп ...