Перечень учебно-производственных работ

Педагогика » Методика профессионального образования » Перечень учебно-производственных работ

Будущая работа учащихся на производстве по специальности всегда связана огромным разнообразием работ (изделий), которое не может быть учтено заранее. В программе определяется только общее содержание и объем учебного материала по теме, следовательно, мастер должен запланировать, на каких работах будут формироваться профессиональные знания, умения и навыки, предусмотренные программой производственного обучения. С этой целью разрабатывается перечень учебно-производственных работ для подготовки рабочих по конкретной специальности.

Перечень учебно-производственных работ составляется мастерами производственного обучения по данной профессии. Рассматривается на заседаниях методических комиссий и утверждается заместителем директора по учебно-производственной работе и подписывается старшим мастером и мастером производственного обучения

При составлении перечней необходимо придерживаться некоторых правил:

– все работы перечней должны быть обеспечены технологическими картами в количестве, необходимом для полного состава группы;

– на все операции, которые предназначены для отработки первоначальных навыков работы, в распоряжении мастера должны быть технологические и инструкционные карты;

– перечень должен предусматривать, что по мере приобретения учащимися опыта, работы из перечня должны усложняться, оставаясь в месте с тем в пределах разрядности работ, предусмотренных квалификационной характеристикой.

Правильно и грамотно подобранный и всесторонне продуманный перечень учебно-производственных работ является важным условием выполнения учебной программы и качественного обучения будущих специалистов.

Таблица 2 – Перечень учебно-производственных работ

№ тем

Наименование тем программы

Кол-во часов

Часов на инструктаж

Часов на производственную деятельность.

Перечень работ

Норма времени ученическая, ч

Объем работ, м2

Период исполнения

Место исполнения работ

10

1 Оштукатуривание квадратных колонн

6

30 мин

5 часов

30 минут

подготовка поверхности стен под оштукатуривание;

установка маяков

подготовка раствора;

нанесение раствора методом набрасывания

нанесение накрывки

разравнивание

затирка

снятие маяков

1

0.5

0.5

1

1

1

0,5

2

январь

Учебно-производственная мастерская

11

2

Оштукатуривание круглых колон

6

30 мин

5,05 час

подготовка поверхности стен под оштукатуривание;

устройство круглых маяков из гипса с помощью шаблона

подготовка раствора;

нанесение раствора методом набрасывания

нанесение накрывки

разравнивание

затирка

0,5

1

0.5

1

1

1

0,5

2

январь

Учебно-производственная мастерская

Информация по теме:

Формирование у детей младшего дошкольного возраста отношения к семье как биосоциальной структуре общества
Задачи: 1) систематизировать занятия направленные на формирование отношения к семье как биосоциальной структуре общества у младших дошкольников. 2) провести занятия направленные на формирование отношения к семье как биосоциальной структуре общества у младших дошкольников. Таблица 5 Система мероприя ...

Содержание дежурств в разных возрастных группах
Трудовая деятельность ребенка 3-го года жизни в силу возрастных возможностей детского организма еще очень ограниченна. На данном этапе решаются задачи развития предпосылок трудовой деятельности, формирования гигиенических навыков и навыков самообслуживания. С 2 лет у детей начинают воспитывать инте ...

Образ в музыке и музыкальная драматургия
Следующие темы, в которых литература играет большую роль, это образ в музыке и музыкальная драматургия. С этими темами дети знакомятся в седьмом классе. На уроках ребята знакомятся с фрагментами из опер, узнают, что для их сочинения необходимо либретто (краткий пересказ содержания оперы, балета, оп ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru