Выбор методов обучения – важное условие проведения урока

Педагогика » Педагогические условия реализации современных требований к уроку » Выбор методов обучения – важное условие проведения урока

Страница 2

2.Ориентированность, соответствие метода обучения содержанию учебного материала. «Важность учета этого критерия, - пишет Ю.К. Бабанский, - очевидна потому, что метод определяют еще и как форму движения содержания. Одно содержание может быть лучше раскрыто с помощью индуктивного метода, другое – дедуктивного метода, одно может позволить поисковое изучение его, другое окажется недоступным для применения такого метода и т.д. Необходима специальная оценка возможностей различных методов в раскрытии данного содержания».

3.Соответствие методов обучения формам организации познавательной деятельности учеников, т.к. индивидуальные, фронтальные, групповые и коллективные формы познавательной деятельности, естественно, требуют различных методов обучения.

4.«Следующий критерий выбора методов требует полного их соответствия реальным учебным возможностям, школьников, под которыми понимается единство внутренних и внешних условий для успешной учебной деятельности.

5.Педагог, выбирая метод, не может не учитывать соответствия выбора методов обучения своим возможностям по их использованию

6.Этот критерий носит обобщающий характер. Суть его состоит в соответствии методов обучения принципам дидактики. «Реализация этого требования приводит выбор методов в соответствие с основными закономерностями эффективного построения процесса обучения, из которых вытекают сами принципы обучения». В соответствии с данными критериями Ю.К. Бабанский определяет классификацию методов обучения, которая в современной дедактике является самой распространенной. Классификация методов обучения имеется в приложении А.

Таким образом, важным условием проведения урока являются методы обучения, их правильный выбор в соответствии целью урока.

Страницы: 1 2 

Информация по теме:

Способы решения физических задач
При решении физических задач могут быть использованы арифметический, алгебраический, графический, геометрический способы. Далее рассмотрим подробнее каждый из способов. Задача: Какой максимальной массы груз может выдержать в пресной воде плот, связанный из 25 сосновых бревен? Объем каждого бревна в ...

Методы и приемы работы воспитателя с агрессивными детьми
Детская агрессия возникает в результате разнообразных причин и в зависимости от них проявляется по-разному. Разобраться в источниках и видах агрессии – непростая задача, и, безусловно, никто не требует от воспитателя точной диагностики и обязательств вылечить ребенка. Это должны делать специалисты. ...

Диагностика творческих способностей у дошкольников
Гипотеза: Анализ психолого-педагогической литературы позволил нам предположить, что развитие творчества у старших дошкольников в игре возможно, если создаются следующие условия: создание эмоционально-благополучной атмосферы в группе детского сада; гарантия свободы и самостоятельности в игре ребенка ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru