Подходы к обучению учащихся обществознанию

Страница 4

Исходя из этих задач, и формируется методика преподавания, выбор новых форм, методов и средств обучения в работе В.Э. Попова. По мнению автора опыта, наиболее эффективными в преподавании истории и обществознания являются нетрадиционные методы, обеспечивающие создание на уроке личностно ориентированной ситуации. Она применяется учителем в системе:

Метод экспрессии в творческой ситуации, предполагающий осуществление целостного подхода к человеку как к единству. Метод эффективен при проведении интегрированных уроков.

Метод чтения вслух, предполагающий работу с текстом в непосредственном и метафорическом смыслах.

Метод творческого самовыражения, основанный на приобщении школьника к литературному творчеству, общении с искусством, литературой, наукой.

Метод дискуссии. Он наиболее распространен при проведении уроков истории и обществознания. Более оправдан в старших классах.

Игровые технологии (ролевые и деловые игры, игры с экономическим уклоном).

В своей работе учитель использует наиболее действенные формы обучения с опорой на перечисленные выше методы: групповые, индивидуальные, работа в парах, взаимоконтроль, работа экспертных групп. Этим и достигается повышение эффективности уроков, учет индивидуальных особенностей обучаемых.

Педагог В.Э.Попов при использовании политологического подхода в обучении выделяет несколько основных направлений своей педагогической деятельности. И хотя они общеизвестны, свои приемы и формы обучения он подкрепляет практикой преподавания, показывая, как можно организовать учебный процесс, чтобы вызвать активность учащихся на занятиях и их заинтересованность в своем предмете.

Как же педагог на практике осуществляет политологический подход при изучении обществознания? Покажем на конкретных примерах, а затем опишем комплекс информационно-педагогического модуля (ИПМ). В заключении приведем некоторые выводы, сделанные учителем В.Э. Поповым, которые представляют определенный интерес и способствуют разрешению основного противоречия, выявленного педагогом в ходе описания опыта работы.

Страницы: 1 2 3 4 

Информация по теме:

Исторический источник: сущность понятия и классификаций в науке
История, как и все другие науки, решает свои задачи, то есть воссоздает прошлое человеческого общества во всей своей конкретности и многообразии на основе изучения определенных исторических фактов. Особенность исторической науки по сравнению с естественными науками, состоит в том, что конкретные со ...

Информационные технологии во внеучебной деятельности младших школьников
Информационные и коммуникационные технологии могут быть с успехом применены для повышения эффективности внеучебной и внеклассной деятельности младших школьников, в организации досуга учеников. Внеучебная работа в любой школе является существенным элементом образа жизни младших школьников, профессио ...

Влияние физических упражнений на развитие организма детей с нарушениями интеллектуального развития
Рассматривать влияние физических упражнений на умственное развитие ребёнка можно только в ракурсе гармоничного развития детского организма. Попытка найти упражнение или комплекс упражнений, стимулирующих деятельность только головного мозга, обречена на неудачу. Это подтверждено многочисленными науч ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru