Предложите способ систематизации видов педагогических целей или одну из таксономий целей

Педагогика » Характеристика и анализ педагогических целей » Предложите способ систематизации видов педагогических целей или одну из таксономий целей

Страница 5

Допуская идеологический диктат в образовании, мы ограничиваем возможности собственного развития. Это уже давно поняли наши законодатели. Основной Закон -Конституция запрещает диктат идеологии -любой идеологии! - в общественной жизни и в сфере образования.

Конституция и законы нацеливают на возвращение к традиции, на воссоздание исторической цивилизационной преемственности во всех сферах жизни, в особенности в такой общественно значимой, как образование.

Необходимо отличать культуру цивилизации от культуры этносов и не противопоставлять их. Этническая культура является частью цивилизационной культуры, которая, в свою очередь, является частью мировой культуры. Человек всегда рождается в каком-то этносе. Иногда он это осознает, иногда нет - это зависит от множества конкретных обстоятельств. Но человек всегда носитель плоти, крови своего народа.

Этническая общность всегда живет в более богатом сообществе, которое мы называем цивилизацией. Цивилизация, или культурно-исторический тип, - это многонациональное, многоконфессиональное сообщество. Все эти этносы, а у нас их более 150, погружены в общую цивилизационную культуру. В свою очередь, цивилизации, взаимодействуя, образуют мировую культуру.

Для российского образования характерно изучение языков народов, включаемых в пространство империи, изучение и сохранение их правовых и культурных обычаев, социальной структуры, религии. И это – тоже элемент духовно-нравственной культуры России, и его необходимо сохранить, обеспечивая в образовании воспроизводство традиционной мировоззренческой основы нашей жизни. Православную культуру необходимо включить в федеральный образовательный стандарт, то есть изучать во всех школах и регионах России, всем обучающимся в российских школах детям, без различия вероисповеданий. Изучать не православное исповедание, а представления Православия о человеке, его призвании в мире, о нравственном законе и способах его соблюдения, о том, как люди, построившие нашу цивилизацию, разделяя эти идеалы, строили свою душу, свой дом и нашу страну, которую завещали хранить и украшать нам, нынешним поколениям.

Этот подход радикально отличается от принятого в западном мире. На Западе предлагается изучать религиозные дисциплины как предмет по выбору, в зависимости от конфессиональной принадлежности семьи. В России такой подход не будет конструктивным. Он будет усиливать сепаратизм, способствовать этническому разделению. Почему так? Наша цивилизация относится к типу ценностнорациональных, тогда как западная - целерациональная. Это значит, что западная цивилизация строит общественную жизнь исключительно на прагматических основаниях.

Ценности, имеющие источник в исповедании веры, не принимаются во внимание при решении общих дел. Именно это имеется в виду, когда говорят, что религия - это частное дело человека. У нас представление о религии как о частном деле личности обычно связывают с идеей о том, что человека не принуждают к исповеданию какой-то определенной религии. Но это только одна сторона вопроса. Вторая же заключается в том, что религия на Западе действительно ограничивает сферу своего действия жизненными проблемами отдельного человека, его частной жизнью.

Задачу восстановления традиционных мировоззренческих основ образования сегодня решать можно и нужно, для ее решения все есть.

Накоплен огромный опыт изучения православной культуры, очень разнообразный, причем сегодня всем участникам этого общего дела становится очевидным, что все направления, которые разработаны и существуют сейчас, являются частями единой большой образовательной области - духовно-нравственная культура России, органично входящей в содержание образования и преобразующей его. Сегодня нет ясности в деталях, но общий план налицо, в деталях может сохраняться разнообразие. Нужно обновлять методы преподавания, строить их на современной основе личностно-ориентированной педагогики. Нужно правильно выстроить элементы содержания - что изучать в начальных, что - в средних и что - в старших классах. На мой взгляд, больший уклон в начальных классах может быть сделан в сторону краеведческих, отечественных материалов, в средней школе должна доминировать православная культура.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по теме:

Проблемно-поисковые методы обучения
Отличительной чертой проблемно-поисковых методов является постановка перед обучающимися вопроса (проблемы), на который они самостоятельно ищут ответ, как бы сами создают новые знания, "делают открытия", формулируют теоретические выводы. Проблемно-поисковые методы требуют активной мыслител ...

Проведение констатирующего эксперимента по изучению сформированности речевых умений детей 2 — 3 летнего возраста
Проведение констатирующего эксперимента, направленного на изучение уровня сформированности речевых умений детей, осуществлялось методом исследования, состоящего из диагностических ситуаций. Блок диагностических ситуаций: «Пассивный взрослый» «Совместная игра со взрослым» «Совместное разглядывание к ...

Замысел курса «Университетское образование»
Дело не только в том, что университетского образования и подростковый возраст исторически возникают в одно время, а дело в том, что их связывает авторское действие и теоретическое мышление. По мнению Б.Д. Эльконина и К.Н. Поливановой авторское действие есть реализация ведущей деятельности в подрост ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru