По мнению исследований В.К.Бальсевича,2000; Л.С.Дворкина,1992 и др. авторов силовые характеристики с возрастом развиваются в тесном взаимодействии с преобразованиями мышечной системы человека и, заметно отличаясь по ритму и темпам развития у мужчин и женщин, тем, не менее имеют общие черты: неравномерность развития, наличие периодов интенсивного и замедленного развития, ускорение темпов роста силовых качеств в отдельные периоды жизни.
По данным Л.В.Волкова,1987 для сгибателей кисти характерно постоянное возрастное повышение абсолютного показателя силы. С 8 до 17 лет сила сгибателей кисти возрастает в 3,5 раза, но этот рост происходит неравномерно и сопровождается ускорениями и замедлениями темпов прироста.
Увеличение силы сгибателей предплечья имеет такие же закономерности, как у сгибателей кисти. Наиболее высокие темпы прироста силы, приходятся на младший и старший школьный возраст. Так, от 8 до 11 лет прирост силы составляет 47%, от 11 до 14 лет- 44%, а от 14 до 17лет-50%. Сила сгибателей предплечья от 8 до 17 лет увеличивается более чем, в 3 раза.
Развитие силы разгибателей предплечья происходит неравномерно: с 8 до 11 лет происходит выраженное, ее увеличение, с 11 до 13 лет темп прироста несколько уменьшается, затем сменяется резким подъемом в старшем школьном возрасте. С 8 до 17 лет максимальная сила разгибателей предплечья увеличивается в 4 раза.
С 8 до 17 лет, сила разгибателей туловища увеличивается в 2,5 раза: в младшем школьном возрасте (от 8 до 11 лет) прирост силы составляет 34%, в среднем (от 11 до 14 лет) — 32% и в старшем школьном возрасте (от 14—17 лет)- 46% (А.Н.Воробьев,1981; Л.С.Дворкин,1992; Ф.Г.Казарян,1975; Г.С.Туманян,1993). Заметные изменения в развитии силы икроножной мышцы наблюдаются с 8 до 17 лет. В этом возрастном периоде сила увеличивается в 4,3 раза. Прирост силы икроножной мышцы с 8 до 11 лет составляет 71%, с 11 до 14 лет— 35, а с 14 до 17лет - 88%. Причем, наиболее выраженный скачок в приросте силы наблюдается в возрасте от 14 до 15 лет — 57%.
Многие исследователи, по мнению В.К.Бальсевича, отмечают неравномерное, зависящее от возраста и пола изменение взрывной силы. Так, высота прыжка вверх с места у девочек непрерывно улучшается до 12 -14 лет, затем следует некоторая стабилизация результатов и даже их ухудшение. У мальчиков среднегодовые показатели взрывной силы с возрастом повышаются, достигая своего максимума в 15-17 лет. Аналогичный характер проявления взрывной силы отмечается при "метании предметов на дальность. Так, при метании хоккейного мяча результаты у мальчиков с 10 до 11 и с 12 до 13 лет, а у девочек - с 15 лет не увеличиваются.
В возрасте 7-9 лет во всех видах имитационных движений (метания копья и диска, толкания ядра) по всем показателям (максимальная сила, работа, мощность) обнаруживается постепенное, относительно равномерное изменение величины прироста силы. В 9-10 и 10-11 лет происходит некоторое снижение показателей работы и мощности между этими возрастными группами. С 11 до 14 лет отмечается резкое увеличение абсолютного значения показателей работы и мощности движения.
Целый ряд исследователей установили, что формирование относительной силы различных групп мышц завершается в 6-7 лет, а достигнутый на этот возраст её уровень может сохраняться до 41-50 лет.
На проявление мышечной силы значительное влияние оказывают занятия физической культурой и спортом начиная с детского и подросткового возраста. Так, по мнению таких специалистов, как А.Н.Воробъев (1981) и Л.С. Дворкин (2001), актуальность проблемы силовой подготовки определяется запросами спортивной практики. При этом авторы отмечают, что создание научно обоснованной системы силовой подготовки подрастающего поколения является решающим фактором не только для подготовки спортсменов высокого класса, но и для эффективной разносторонней физической подготовки молодёжи.
Информация по теме:
Описание структуры университетского образования
Обращаясь к истории возникновения университета (15,5), можно проанализировать, что ученые, философы и педагоги боролись за сохранение главного назначения университетов – быть эталонами, центрами высокого знания, очагами развития интеллекта и культуры духовного мира человека. Начиная с момента зарож ...
Методика экспериментального
исследования пространственных и временных представлений детей с задержкой
психического развития
С целью изучения качественного своеобразия и уровня сформированности пространственно - временных представлений у детей с задержкой психического развития, нами было проведено экспериментальное исследование, которое носило сопоставительный характер. В эксперименте участвовали три группы детей, по 10 ...
Развитие представлений о себе у дошкольников
Становление личности ребенка происходит успешно при условии активности самого ребенка, когда он включен в процесс собственного «социального строительства». Основополагающим в процессе социализации ребенка исследователи выделяют развитие представлений о себе. Именно с них начинается приобщение ребен ...