Государственный стандарт общего образования – совокупность норм, определяющих обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, требования к уровню подготовки выпускников (обучающихся) всех ступеней общего образования, максимальный объем обязательной учебной нагрузки, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса, в том числе к его материально-техническому, учебно-лабораторному, информационно-методическому, кадровому обеспечению.
Государственный стандарт общего образования призван обеспечивать:
– равные возможности для всех граждан в получении качественного образования;
– единство образовательного пространства в Российской Федерации;
– академические свободы обучающихся;
– академическую мобильность обучающихся; право выбора образовательного учреждения;
– защиту обучающихся от перегрузок и сохранение их психического и физического здоровья;
– преемственность образовательных программ на разных ступенях общего образования;
– социальную и профессиональную защищенность обучающихся и педагогов;
– право граждан на получение полной и достоверной информации о государственных нормах и требованиях к содержанию общего образования;
– основы для расчета нормативов бюджетного финансирования общего образования для разграничения финансируемых из бюджета и платных (для потребителя) образовательных услуг в сфере общего образования, а также для определения условий образовательного процесса в организациях, реализующих государственный стандарт общего образования на основании лицензии.
Государство гарантирует общедоступность и бесплатность общего образования в образовательных учреждениях в пределах, определяемых государственным стандартом общего образования.
Государственный стандарт общего образования является основой:
– разработки федерального базисного учебного плана, образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, учебных планов общеобразовательных учреждений;
– объективной оценки уровня подготовки выпускников образовательных учреждений;
– объективной оценки деятельности образовательных учреждений;
– установления эквивалентности (нострификации) документов об общем образовании на территории Российской Федерации;
– определения объемов бюджетного финансирования образовательных услуг, предоставление которых гражданам на безвозмездной и безвозвратной основах гарантируется государством на всей территории Российской Федерации;
– установления федеральных требований к оснащению образовательного процесса, оборудованию учебных помещений образовательных учреждений.
Государственный стандарт общего образования включает три компонента:
– федеральный компонент – устанавливается Российской Федерацией;
– региональный (национально-региональный) компонент – устанавливается субъектом Российской Федерации;
– компонент образовательного учреждения – самостоятельно устанавливается образовательным учреждением.
В настоящем документе представлен федеральной компонент государственного стандарта общего образования.
Информация по теме:
Построение дерева целей и расчет количественных оценок
Все цели, стоящие перед нами в процессе создания портфолио студента ВУЗа разобьем на три уровня и определим взаимосвязь и соподчиненность между ними. Дерево целей выполняет несколько функций: 1. на его основе осуществляется детализация главной цели; 2. фиксируется последовательность достижения целе ...
Виды и общая характеристика учреждений интернатного типа
На сегодняшний день в Украине действует 699 школ-интернатов, из них 341 общеобразовательная, 489 – для детей с физическими отклонениями, 69 санаторных школ-интернатов. Всего 26 типов школ-интернатов. С целью защиты интересов детей-сирот и детей, которые не имеют соответствующей родительской заботы, ...
Некоторые особенности коррекционной помощи детям с нарушенным эмоциональным развитием в раннем возрасте
Уже в первые три месяца жизни нормально развивающегося ребенка заметен прогресс в его эмоциональной сфере: малыш не только плачет, но и смеется. В 3—4 месяца младенец пытается установить эмоциональный контакт со взрослым. Он улыбается, заглядывает в глаза, издает звуки и реагирует на попытки взросл ...