Управление деятельностью учащихся с нарушениями интеллектуального развития на уроках физической культуры

Педагогика » Физическая подготовленность школьников с нарушением интеллекта » Управление деятельностью учащихся с нарушениями интеллектуального развития на уроках физической культуры

Страница 2

Во время урока учитель оценивает действия ученика, группы детей, даёт каждому возможность оценить действия своего товарища.

Очень важно давать чёткие задания, в начальной школе сочетать объяснение с показом и внимательно следить, как усвоили ученики инструкцию, понимают ли они её.

Осознанность будет успешной, если:

- учитель хорошо знает возможности учащихся класса (физические, интеллектуальные);

- приучает детей к физкультурной терминологии.

Контроль со стороны учителя за выполнением заданий в основном визуальный.

Деятельность учащихся при разучивании, закреплении упражнений организуется различными способами.

Фронтальный способ используется при выполнении ходьбы, бега, общеразвивающих и коррекционных упражнений. Этот способ предполагает выполнение одного и того же упражнения всеми учащимися одновременно. Преимущество этого способа заключается в том, что все учащиеся выполняют упражнение одного уровня, синхронно – сразу видно, кто не справляется с поставленной задачей. Этот способ используют при выполнении построения, перестроения, ходьбы, бега, упражнений с предметами, гимнастических упражнений на осанку. Учителю необходимо помнить, что в специальной (коррекционной) школе VIII вида есть дети, которые по состоянию здоровья не могут наравне с другими выполнять упражнения. Таким детям даются индивидуальные задания.

Часто на уроках физкультуры в коррекционной школе используется поточный способ выполнения упражнений. Суть этого способа заключается в том, что ученики выполняют упражнения последовательно друг за другом. Один ученик ещё не закончил выполнять упражнение, а второй – уже приступает к выполнению. Это могут быть упражнения с продвижением вперёд, передачей предметов, броски и ловля мяча, упражнения в равновесии. Доминирует этот метод в старших классах специальной (коррекционной) школы VIII вида, когда осуществляется совершенствование двигательных умений и навыков.

Посменный способ организации деятельности учащихся на уроках физической культуры заключается в том, что они выполняют упражнения сменами по нескольку человек одновременно (от двух и больше). В начале обучения, когда учитель обязан контролировать действия каждого ученика, упражнения выполняются сменами по два-три ученика. По мере овладения навыками выполнения упражнений количество учащихся может увеличиваться, если обучение протекает медленно – уменьшаться. На уроках физкультуры в специальной школе учащихся делят на смены из-за их разных возможностей. Например, сильные ученики (4-5 человек) выполняют упражнение с обручами на гимнастической скамейке; в это же время более слабые ученики (4-5 человек) выполняют на такой же гимнастической скамейке более простое в координационном отношении упражнение с гимнастической палкой.

При групповом способе учащиеся распределяются на группы (по усмотрению учителя) и каждая группа по его заданию занимается на том или ином снаряде. Одна группа выполняет лазание по гимнастической стенке, другая – упражнения на равновесие. Затем группы меняются местами. Но в специальной (коррекционной) школе VIII вида при этой форме организации занятий очень трудно держать в поле внимания всех учеников, так как многие ученики не всегда правильно понимают двигательную установку.

Круговой способ предполагает выполнение учащимися упражнений на различных снарядах друг за другом. Например: последовательно ученики выполняют опорный прыжок, затем упражнения в равновесии и переходят к ходьбе по ориентирам. После этого порядок выполнения предложенных упражнений повторяется.

Учитель должен владеть всеми этими способами и всегда использовать тот, который, по его мнению, наиболее рационален. При любом способе организации учащихся надо размещать детей в зале или на площадке таким образом, чтобы они могли видеть не только показ упражнений учителем, но и выполнение этого упражнения другими учащимися.

По сравнению с указанными способами проведения занятий по физической культуре со здоровыми детьми в специальных (коррекционных) школах VIII вида значительно большее значение имеет индивидуальная работа с учениками. При индивидуальном способе ведения занятий можно оперативно определить вид ошибок и помочь устранить их. Кроме этого, появляется возможность больше внимания уделять учащимся со слабой двигательной подготовленностью, помочь им в выполнении упражнений.

Последнее время в специальных (коррекционных) школах VIII вида для детей с нарушениями интеллекта всё чаще стал использоваться дифференцированный способ ведения занятий (А.С.Самыличев, Н.Г.Лиманов, Н.В.Астафьева и др.). Однако следует помнить, что в основе дифференцированного обучения лежит клинический подход к слабоумию, т.е. один и то же ученик по одному учебному предмету может быть в сильной группе, а по другому – в средней или слабой.

На уроках физкультуры такие группы можно создавать только в одном случае – при выполнении упражнений на формирование двигательных качеств (силы, скорости, гибкости).

Страницы: 1 2 

Информация по теме:

Причины и следствия отклоняющегося поведения младших школьников
Отклоняющимся обычно называют поведение школьников, вызванное неспецифическими (т. е. не врожденными) факторами. Сюда относятся обычные детские шалости, нарушения дисциплины, иногда хулиганские поступки, свойственные детскому возрасту. Они чаще всего обусловлены ситуацией и детской готовностью их с ...

Проблемная лекция и способы организации решения проблемы
Среди форм организации учебного процесса лекции требует более серьезного внимания в разработке способов, приемов активизации познавательной деятельности студентов. В других формах, например, на семинарских лабораторных занятиях, в выполнении курсовых, дипломных работ и других, активизация студентов ...

Особенности и основные характеристики одежды крестьян Южного Алтая
В повседневной жизни людей одежда играет огромную роль. Она является предметом первой необходимости, потому что защищает человека от неблагоприятных проявлений климата. Одежда - это совокупность изделий, которыми человек покрывает свое тело полностью или частично. Требования, предъявляемые к одежде ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru