Главным принципиальным отличием является смена учебного блока, который ранее в календарном планировании назывался «Специально организованные занятия» на блоки «Образовательной деятельности, осуществляемой в совместной деятельности взрослых и детей», где основным принципом деятельности является наличие партнёрства, сотрудничество взрослого и ребёнка, возможность свободного размещения, перемещения и общения детей.
Модель, установленная ФГТ в части инновационной деятельности ДОУ, отражает следующие направления:
1. Обновление содержания образования дошкольников:
- внедрение инновационных программ и технологий;
- применение технологий психолого-педагогической поддержки.
2. Обновление и совершенствование методической работы:
- выборка инновационного содержания деятельности;
- усовершенствование системы мер мотивационного обеспечения качественного педагогического труда;
- усовершенствование методов управления, обновление содержания и способа методической работы на основе передачи обязанностей и расширения профессионально-творческих объединений педагогов.
3. Создание всех необходимых условий в соответствии с реалиями современных требований: нормативно-правовыми, перспективно-целевыми, информационно-коммуникативными.
4. Усовершенствование системы взаимодействия с родителями:
- изучение условий и методов семейного воспитания, прогнозирование методов, форм и средств эффективного взаимодействия;
- внедрение инновационных методов обеспечивающих более активное вовлечение родителей в образовательный процесс ребёнка;
- психолого-педагогическое сопровождение развития и воспитания дошкольника, подготовка к школьному обучению и к дальнейшим этапам развития.
5. Расширение общественно-культурных связей.
6. Усиление педагогической деятельности с детьми с ярко выраженными интеллектуальными способностями.
Информация по теме:
Образовательный стандарт начального общего образования по окружающему миру
Изучение окружающего мира в начальной школе направлено на достижение следующих целей: – развитие восприятия как умения наблюдать, воображения как основы для решения творческих задач, мышления как умения анализировать, обобщать и др., речи как умения характеризовать объект окружающего мира, рассужда ...
Этиология, симптоматика и механизмы дизартрии
Дизартрия - нарушение произносительной стороны речи, обусловленное органической недостаточностью иннервации речевого аппарата. [54; 73с.] В последнее время в процессе логопедической практики все чаще встречаются дети, нарушения речи которых схожи с проявлениями сложных форм дислалии, но с более дли ...
Имиджевые
характеристики педагога
B современных исследованиях понятие имидж педагога, учителя трактуется неоднозначно. Авторы акцентируют внимание на отдельных его сторонах. Когда речь идет об имидже учителя, педагога, за основу берется социально-психологический контекст, рассматривается его проявление в ситуациях взаимодействия уч ...