Главным принципиальным отличием является смена учебного блока, который ранее в календарном планировании назывался «Специально организованные занятия» на блоки «Образовательной деятельности, осуществляемой в совместной деятельности взрослых и детей», где основным принципом деятельности является наличие партнёрства, сотрудничество взрослого и ребёнка, возможность свободного размещения, перемещения и общения детей.
Модель, установленная ФГТ в части инновационной деятельности ДОУ, отражает следующие направления:
1. Обновление содержания образования дошкольников:
- внедрение инновационных программ и технологий;
- применение технологий психолого-педагогической поддержки.
2. Обновление и совершенствование методической работы:
- выборка инновационного содержания деятельности;
- усовершенствование системы мер мотивационного обеспечения качественного педагогического труда;
- усовершенствование методов управления, обновление содержания и способа методической работы на основе передачи обязанностей и расширения профессионально-творческих объединений педагогов.
3. Создание всех необходимых условий в соответствии с реалиями современных требований: нормативно-правовыми, перспективно-целевыми, информационно-коммуникативными.
4. Усовершенствование системы взаимодействия с родителями:
- изучение условий и методов семейного воспитания, прогнозирование методов, форм и средств эффективного взаимодействия;
- внедрение инновационных методов обеспечивающих более активное вовлечение родителей в образовательный процесс ребёнка;
- психолого-педагогическое сопровождение развития и воспитания дошкольника, подготовка к школьному обучению и к дальнейшим этапам развития.
5. Расширение общественно-культурных связей.
6. Усиление педагогической деятельности с детьми с ярко выраженными интеллектуальными способностями.
Информация по теме:
Особенности учебно-методического комплекта «классическая начальная школа»
Учебно-методический комплект «Классическая начальная школа» является целостной системой на единых психолого-педагогических и концептуальных основах. Содержание предметов в этой модели выстроено в единой логике, которой соответствует методический и дидактический аппарат всех учебников. В программах ...
Роль педагога в развитии креативности старших
дошкольников в игре
В данном параграфе мы попытаемся выяснить роль педагога в развитии творческих способностей у дошкольников в игре. Нам необходимо остановиться на традиционных подходах к рассмотрению данной проблемы. При этом особое внимание уделить тем педагогическим условиям, которые специфически влияют на развити ...
Информационно-развивающие методы обучения
К информационно-развивающим относятся методы, с помощью которых получают учебную информацию в готовом виде - в изложении преподавателя (лекция, рассказ, объяснение, беседа), или диктора (учебный кинофильм), или путем самостоятельного чтения учебника, учебного пособия, обучающей программы (программи ...