Главным принципиальным отличием является смена учебного блока, который ранее в календарном планировании назывался «Специально организованные занятия» на блоки «Образовательной деятельности, осуществляемой в совместной деятельности взрослых и детей», где основным принципом деятельности является наличие партнёрства, сотрудничество взрослого и ребёнка, возможность свободного размещения, перемещения и общения детей.
Модель, установленная ФГТ в части инновационной деятельности ДОУ, отражает следующие направления:
1. Обновление содержания образования дошкольников:
- внедрение инновационных программ и технологий;
- применение технологий психолого-педагогической поддержки.
2. Обновление и совершенствование методической работы:
- выборка инновационного содержания деятельности;
- усовершенствование системы мер мотивационного обеспечения качественного педагогического труда;
- усовершенствование методов управления, обновление содержания и способа методической работы на основе передачи обязанностей и расширения профессионально-творческих объединений педагогов.
3. Создание всех необходимых условий в соответствии с реалиями современных требований: нормативно-правовыми, перспективно-целевыми, информационно-коммуникативными.
4. Усовершенствование системы взаимодействия с родителями:
- изучение условий и методов семейного воспитания, прогнозирование методов, форм и средств эффективного взаимодействия;
- внедрение инновационных методов обеспечивающих более активное вовлечение родителей в образовательный процесс ребёнка;
- психолого-педагогическое сопровождение развития и воспитания дошкольника, подготовка к школьному обучению и к дальнейшим этапам развития.
5. Расширение общественно-культурных связей.
6. Усиление педагогической деятельности с детьми с ярко выраженными интеллектуальными способностями.
Информация по теме:
Анализ психолого-педагогических основ использования
ТСО в обучении культуре иноязычного общения в средней школе
В обучении культуре иноязычно общения особое место занимают ТСО (технические средства обучения). В методике обучения иностранным языкам активно исследовались учебные возможности ТСО. Большое внимание им уделено в работах К.Б. Карпова, А.С. Лурье, М. В. Ляховнцкого и других советских и зарубежных ме ...
Упражнения, помогающие развивать умения прогнозирования
К основным упражнениям, помогающим развивать умения прогнозирования на различных уровнях, относятся следующие. 1) Упражнения, направленные на прогнозирование на уровне фонемы. А) Учитель произносит начало слова, учащиеся его заканчивают, например tele . (television), hand . (handsome), help . (help ...
Реализация организации самостоятельных работ учащихся при изучении темы "Табличное
умножение и соответствующие случаи деления"
Мы в своей работе по развитию у учащихся 1-го класса умений самостоятельно работать руководствовались общими выводами и рекомендациями по данной проблеме на уроках в начальных классах, с учётом возрастных и индивидуально-психологических особенностей учеников, а также применяли различные методы и ср ...