Объем изучаемого в 3-м классе по «Программе по математике в 1-4 клас-сах начальной школы» материала для подготовки к решению сюжетных задач:
- нумерация и порядок образования целых чисел от 1 до 1000, число 0;
- понятие операций сложения и вычитания (слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое, результат (сумма или разность чисел));
- понятие операций умножения и деления (множитель, делимое, делитель, результат (произведение множителей или частное от деления));
- порядок выполнения операций в составных арифметических выражениях со скобками;
- таблица умножения от 1 до 10 и обратного деления двухзначных табличных произведений на однозначные множители и 10;
- поразрядное сложение и вычитание одно- и двухразрядных чисел в пределах 1000 с переходом через разряд;
- операции внетабличного умножения и деления двух- и трехразрядных чисел в пределах 1000, деление с остатком;
- Дроби с числителем 1 как часть целого ( образование и запись). Понятие о дроби, числителе и знаменателе дроби. Черточка дроби как знак деления;
- Сравнение дробей с числителем 1. Нахождение части от числа. Нахождение числа по его части;
- решение простых задач способом составления уравнения (алгебраический метод) с введением буквенной переменной;
- расширенное знание единиц длины (мм,см, дм, м, км), веса(г, кг, т), объема(л), времени (секунда, минута,час, день, неделя, месяц, год) и связи между единицами;
- знание простых геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, куб), многоугольники, прямоугольники и формулы вычисления их периметров.
а) Простые и составные задачи изученных видов
Решение составных задач на 2-4 действия, которые являются комбина-цией изученных видов простых задач (действия первой и второй степеней).
Составление и решение обратных задач (простых и составных).
б) Простые задачи
Задачи на нахождение части от числа и числа по значению его части.
Простые задачи, которые содержат тройки взаимосвязанных величин.
Простые задачи на определение времени начала события, продолжитель-ности события, времени окончания события.
в) Составные задачи
Составные задачи со взаимосвязанными величинами.
Задачи на нахождение суммы, разностное или кратное сравнения двух произведений или частных. Обратные к ним задачи.
Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Способ нахожде-ния одинаковой величины (сведение к единице).
Задачи на двойное сведение к единице. Обратные к ним задачи.
Задачи на общую работу и обратные к ним.
Задачи на нахождение трех чисел по их сумме и суммам двух слагаемых.
Задачи геометрического содержания.
Задачи с буквенными данными.
Решение составных сюжетных задач алгебраическим методом. (ознаком-ление).
г) Общие приемы решения задач
Анализ задачи. Вспомогательные модели задачи (короткая запись – схе-матическая запись или таблица, схематический рисунок). Прикидка ожидаемого результата. Математическая модель задачи. Ответ на вопрос задачи. Творческая работа над задачей
Информация по теме:
Система логопедических занятий по развитию
пространственных представлений у детей четвертого года жизни с дизартрией
Цель формирующего эксперимента - повышение уровня сформированности пространственных представлений у детей четвертого года жизни с дизартрией. После проведения обследования пространственных представлений у детей четвертого года жизни нами был намечен план коррекционной работы, который включал в себя ...
Создание предметно-развивающей игровой среды и организация развивающих игр
В современной дошкольной педагогике на первый план выдвигаются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их полноценного развития, осуществления личностного подхода к детям при обучении. Решение этих задач невозможно без создан ...
Характеристика активных методов и форм обучения
Активные методы обучения — это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Дидактическая игра - это такая коллективная, целенаправленная учебная деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединены решен ...