6) коллективный характер игры, взаимодействие играющих в процессе игры;
7) состязательность в игре, которая достигается системой индивидуальной или групповой оценки деятельности участников игры.
Дидактическая игра представляет собой более простой, чем деловая игра, вид игры. Она требует меньших затрат времени как на разработку, так и на проведение. Созданная проблемной ситуацией "напряженность мышления" рождает потребность найти способ ее разрешения в процессе дискуссии.
Учебный процесс необходимо построить таким образом, чтобы усвоение знаний оказывалось бы одновременно и развитием "ума", и развитием способности мыслить.
Блиц-игра - это разновидность игровой деятельности, которая аккумулирует в себе некоторые признаки таких форм активного обучения, как конкретная ситуация, разыгрывание ролей, мозговой штурм и деловая игра, но отличается следующими параметрами: "мгновенностью" проведения и получения результата; привлекательностью и легкостью формы; неожиданностью и неординарностью содержания; минимальным комплектом ролей; обязательностью оценки результата (количественного или качественного).
В основе блиц-игры лежит ситуация, способ представления которой может быть самым разным: устное описание, письменный текст, "живая" демонстрация с помощью кинофильма, видеозаписи, показа реального объекта и т.д. Анализ же этой ситуации осуществляется в игровой форме, имитирующей фрагмент профессиональной деятельности. Таким образом, можно сказать, что блиц-игра - это игровой анализ конкретной профессиональной ситуации.
Информация по теме:
Стратегия и содержание обучения диалогической форме общения
Для организации более эффективного общения учитываются определенные качественные и количественные характеристики учебной группы: ее оптимальный объем (10-12 человек); личностные характеристики (гетерогенность группы); пространственное расположение участников общения (сидя полукругом, лицом друг к д ...
Особенности нравственного развития в дошкольном возрасте
Несоответствие между усвоением нравственной нормы и реальным поведением предопределяет изменение стратегии развития морально-нравственной сферы дошкольника. Эта стратегия должна быть направлена не только на осознание своих качеств и переживаний, усвоение правил и норм поведения, но в первую очередь ...
Особенности процесса разработки теста по иностранному
языку в средней школе
Тестирование, являясь одной из перспективных форм контроля, получает все более широкое применение в школьной практике. Новаторский характер тестирования является причиной возникновения проблем, связанных с введением тестирования в школьную практику. Одна из наиболее актуальных проблем тестирования ...