Способы и правила создания проблемных ситуаций

Педагогика » Проблемная ситуация мыслительной деятельности учащихся » Способы и правила создания проблемных ситуаций

Страница 2

Формирование познавательных способностей, интереса, мотивов деятельности ученика по усвоению новых знаний.

Знание учителем основных требований к учебной программе является одним из важнейших условий успешной постановки проблемы и организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся.

Постановка учебной проблемы осуществляется в несколько этапов:

а) анализ проблемной ситуации;

б) осознание сущности затруднения – видение проблемы;

в) словесная формулировка проблемы.

Учебная проблема не является проблемой для учителя. Учитель ставит перед учениками проблемный вопрос или проблемную задачу. Такая постановка ведет к возникновению проблемной ситуации принятию учеником проблемы, сформулированной и поставленной учителем.

Процесс постановки учебной проблемы должен осуществляться с учетом основных логических и дидактических правил:

отделение (ограничение) известного от неизвестного,

локализация (ограничение) неизвестного,

определение возможных условий для успешного решения,

условиями успешного применения вышеизложенных приемов и способов активизации являются:

1. максимальная опора на активную мыслительную деятельность учащихся,

2. ведение учебного процесса на оптимальном уровне развития учащихся,

3. эмоциональная атмосфера обучения, положительный эмоциональный тонус учебного процесса.

Проблемная ситуация - это психическое состояние интеллектуального затруднения, вызванное, с одной стороны, острым желанием решить проблему, а с другой - невозможностью это сделать при помощи наличного запаса знаний или с помощью знакомых способов действия, и создающее потребность в приобретении новых знаний или поиске новых способов действий.

Страницы: 1 2 

Информация по теме:

Особенности учебно-методического комплекта «классическая начальная школа»
Учебно-методический комплект «Классическая начальная школа» является целостной системой на единых психолого-педагогических и концептуальных основах. Содержание предметов в этой модели выстроено в единой логике, которой соответствует методический и дидактический аппарат всех учебников. В программах ...

Пересечения двух произвольно заданных плоскостей
Решение задачи в соответствии с выставленными принципами, понимание которых учащимся к этому моменту должно быть.подготовлено, не должно уже вызывать затруднений В одной из заданных плоскостей (рис.5), например в плоскости φ(φ1), берутся две произвольные вспомогательные прямые а(а) и в(в) ...

Организация занятий методом круговой тренировки
После ознакомления с упражнениями комплекса, я приступаю к тестированию – определению максимального теста . По команде все занимающееся начинают выполнять 1-е упражнение в быстром темпе. Продолжительность упражнения 30 секунд. Во время перерыва занимающиеся записывают выполненное количество повторе ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru