Круговая тренировка в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста

Педагогика » Круговая тренировка в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста » Круговая тренировка в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста

Страница 2

7. Руководство деятельностью детей в процессе круговой тренировки направлено на качественное выполнение ее содержания. Преподаватель находится в точке наилучшего обзора и следит за выполнением упражнений детьми, поощряет правильные двигательные действия, исправляет ошибки, при необходимости оказывает помощь. Наряду с этим следует осуществлять контроль за нагрузкой – визуальный, методом пульсометрии и при необходимости ее регулирование.

Регулировать нагрузку в процессе круговой тренировки можно следующими способами:

1) изменять продолжительность и количество повторений упражнений на «станциях», количество «станций», количество «кругов»;

2) варьировать темп выполнения упражнений;

3) изменять интервалы отдыха;

4) вводить дополнительные «станции» с облегченной или, наоборот, более высокой нагрузкой;

5) предлагать иные способы и условия выполнения упражнений.

Круговая тренировка рассматривается в качестве эффективной и хорошо зарекомендовавшей себя организационно – методической формы физической подготовки детей, в которой реализуется идея конверсии избранных элементов технологии спортивной тренировки.

Методическими особенностями круговой тренировки как организационно – методической формы физической подготовки детей старшего дошкольного возраста являются:

– обусловленность выбора упражнений возрастом, особенностями физического состояния детей и содержанием программы по физическому воспитанию;

– применение сюжетных комплексов круговой тренировки, приемов имитации и подражания, упражнений с предметами, а также специальных организационно – методических приемов, создающих у детей игровую мотивацию;

– направленность комплексов круговой тренировки на решение задач дошкольного физического воспитания, разностороннюю физическую подготовку детей и гармоничное развитие двигательных качеств;

– оптимальная моторная плотность занятий с использованием круговой тренировки – 75 -87%, а средний уровень частоты сердечных сокращений (ЧСС) у детей – 140–160 уд/ мин;

– использование различных вариантов однотипных упражнений, применяемых на «станциях» круговой тренировки, что позволяет реализовать дифференцированный подход в процессе физического воспитания.

Круговая тренировка, таким образом, является одним их самых эффективных способов повышения общей физической подготовленности детей подготовительной группы, однако при этом следует учитывать их анатомо-физиологические, моторные и психологические особенности.

Страницы: 1 2 

Информация по теме:

Виды принципов обучения
Под дидактическими принципами понимают некоторые очевидные исходные положения, которым должен удовлетворять любой учебно-воспитательный процесс, т.е. аксиомы образования и обучения. Принцип систематичности: обучение, однажды начавшись, должно продолжаться в определенном режиме и ритме до достижения ...

Цели и функции обучения
Одним из определяющих компонентов процесса обучения является его цель. Цель обучения - это идеальное мыслительное предсказание конечного результата процесса обучения, это то, к чему стремятся педагог и ученики. Общую цель образования определяет общество. Она отражается в государственных документах, ...

Основные качества, способности, умения будущего педагога
Следует выделить три группы качеств, которые необходимы учителю - специалисту по интенсивному обучению иностранным языкам для успешного обучения им учащихся средней школы. · Психофизиологические характеристики: эмоциональность, внимательность, хорошая память, четкая дикция, уравновешенность. · Личн ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru