Требования к охране труда

К показу на уроках приемов безопасности труда мастер производственного обучения всегда тщательно готовится, отрабатывает все приемы, заостряя внимание учащихся на безопасные условия работы.

Мастеру как ответственному лицу за состояние труда на своем участке следует:

знать и осуществлять все относящиеся к его комплектации правила по охране труда;

практически обеспечивать здоровье и безопасные условия труда;

иметь официально-утверждающую инструкцию по технике безопасности.

Важнейшей частью охраны труда является пожарная безопасность. Она обеспечивается системой мер и предотвращения пожара и системой пожарной защиты.

Пожар, как неконтролируемое горение наносит материальный ущерб. В учебных мастерских профтехучилищ, как и на предприятиях, возникновение пожаров главным образом связано с неисправностью учебного и технологического оборудования, электрохозяйства, защитных приборов. Возникают пожары вследствие неосмотрительности учащихся и работников при пользовании огнем при проведении огневых работ. Источником возгорания является искры при коротких замыканиях, перегрузки электрических сетей и многое другое.

Строгий противопожарный режим должен исключать загромождения проводов, выходов, лестниц, скопление на территории легкогорючего мусора, горючих веществ и отходов.

Применяются меры противопожарной защиты – постоянная исправность стационарных лестниц, установка молнезащитных устройств.

В вопросах выполнения правил охраны труда и пожарной безопасности мастер должен быть образцом для учащихся. Его опрятность, точность реакций на возникающие неожиданности в производственной ситуации должен быть объектом подражания и эталоном для всего

Информация по теме:

Характеристика методов воспитания
Методы воспитания – это способы профессионального взаимодействия педагога и учащихся с целью решения учебно-воспитательных задач. Методы представляют собой механизм, обеспечивающий взаимодействие и взаимоотношение воспитателя и воспитанников. Метод воспитания частей является совокупностью составляю ...

Некоторые направления деятельности педагога В.Э.Попова при использовании политологического подхода при изучении обществознания
Урочная деятельность педагога и учащихся: использование наиболее эффективных форм организации занятий (урок-дискуссия, проблемы-задания, деловые игры, практикумы, лабораторные работы); использование на уроках возможностей Интернета; работа с материалами местной и областной прессы; проведение полити ...

Особенности овладения словообразованием детьми дошкольного возраста в онтогенезе
Основополагающее значение для понимания грамматического строя и словообразования в частности имеют работы А.Н. Гвоздева, С.А. Рубинштейна, Д.Б. Эльконина. В исследованиях известного лингвиста А.Н. Гвоздева собран уникальный фактический материал. Формирование лексики у ребенка тесно связано с процес ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru