К показу на уроках приемов безопасности труда мастер производственного обучения всегда тщательно готовится, отрабатывает все приемы, заостряя внимание учащихся на безопасные условия работы.
Мастеру как ответственному лицу за состояние труда на своем участке следует:
знать и осуществлять все относящиеся к его комплектации правила по охране труда;
практически обеспечивать здоровье и безопасные условия труда;
иметь официально-утверждающую инструкцию по технике безопасности.
Важнейшей частью охраны труда является пожарная безопасность. Она обеспечивается системой мер и предотвращения пожара и системой пожарной защиты.
Пожар, как неконтролируемое горение наносит материальный ущерб. В учебных мастерских профтехучилищ, как и на предприятиях, возникновение пожаров главным образом связано с неисправностью учебного и технологического оборудования, электрохозяйства, защитных приборов. Возникают пожары вследствие неосмотрительности учащихся и работников при пользовании огнем при проведении огневых работ. Источником возгорания является искры при коротких замыканиях, перегрузки электрических сетей и многое другое.
Строгий противопожарный режим должен исключать загромождения проводов, выходов, лестниц, скопление на территории легкогорючего мусора, горючих веществ и отходов.
Применяются меры противопожарной защиты – постоянная исправность стационарных лестниц, установка молнезащитных устройств.
В вопросах выполнения правил охраны труда и пожарной безопасности мастер должен быть образцом для учащихся. Его опрятность, точность реакций на возникающие неожиданности в производственной ситуации должен быть объектом подражания и эталоном для всего
Информация по теме:
Образовательный стандарт начального общего образования по физической
культуре
Освоение физической культуры в начальной школе направлено на достижение следующих целей: – укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности; – развитие основных физических качеств, жизненно важных двигательных умений и навыков; формирова ...
Психологическая готовность
ребёнка к школе
Готовность к школе – это сложный комплекс определенных психофизических состояний, умений, навыков и здоровья ребёнка. В качестве компонентов готовности к обучению в школе И. Шванцара выделяет умственный, социальный и эмоциональный компоненты. Л.И. Божович ещё в 60-е годы указывала, что готовность к ...
Тенденции гуманизации и демократизации образования
В Европу идеи гуманизма проникли позже (XV — XVI вв.), они нашли свою почву в русском обществе и со временем трансформировались в русскую гуманистическую традицию. По утверждению философа В.А. Малинина, к русской гуманистической традиции следует подходить, как к историко-культурному явлению, в кото ...