Требования к охране труда

К показу на уроках приемов безопасности труда мастер производственного обучения всегда тщательно готовится, отрабатывает все приемы, заостряя внимание учащихся на безопасные условия работы.

Мастеру как ответственному лицу за состояние труда на своем участке следует:

знать и осуществлять все относящиеся к его комплектации правила по охране труда;

практически обеспечивать здоровье и безопасные условия труда;

иметь официально-утверждающую инструкцию по технике безопасности.

Важнейшей частью охраны труда является пожарная безопасность. Она обеспечивается системой мер и предотвращения пожара и системой пожарной защиты.

Пожар, как неконтролируемое горение наносит материальный ущерб. В учебных мастерских профтехучилищ, как и на предприятиях, возникновение пожаров главным образом связано с неисправностью учебного и технологического оборудования, электрохозяйства, защитных приборов. Возникают пожары вследствие неосмотрительности учащихся и работников при пользовании огнем при проведении огневых работ. Источником возгорания является искры при коротких замыканиях, перегрузки электрических сетей и многое другое.

Строгий противопожарный режим должен исключать загромождения проводов, выходов, лестниц, скопление на территории легкогорючего мусора, горючих веществ и отходов.

Применяются меры противопожарной защиты – постоянная исправность стационарных лестниц, установка молнезащитных устройств.

В вопросах выполнения правил охраны труда и пожарной безопасности мастер должен быть образцом для учащихся. Его опрятность, точность реакций на возникающие неожиданности в производственной ситуации должен быть объектом подражания и эталоном для всего

Информация по теме:

Создание предметно-развивающей игровой среды и организация развивающих игр
В современной дошкольной педагогике на первый план выдвигаются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их полноценного развития, осуществления личностного подхода к детям при обучении. Решение этих задач невозможно без создан ...

Использование моделирования в развитии математических представлений детей среднего дошкольного возраста
«Большинство современных исследований посвящено изучению возможности развития моделирования и исполь­зования модели в старшем дошкольном возрасте. Однако в среднем дошкольном возрасте уже существуют предпосыл­ки развития моделирования, использования модели в по­знании. В этом возрасте происходят из ...

Духовно-нравственная культура в современном образовании
Образовательная область «Духовно-нравственная культура» обеспечивает реализацию приоритетов Национальной доктрины образования, согласно которым система образования призвана обеспечить: · историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru