Длина тела у школьников 5 класса была равна 147 см, у шестиклассников этот показатель оказался на 2 см больше. У школьников 7 класса увеличился рост по сравнению с шестиклассниками ещё на 9 см, а у восьмиклассников - на 8 см (табл. 1).
Следовательно, наиболее выраженное изменение длины тела за время проведения наших исследований наблюдалось у школьников с 6 по 7 и с 7 по 8 класс. Только за эти два года длина тела подростков увеличилась на 17 см.
Сравнивая показатели длины тела, полученные нами, с данными В.Г. Властовского,1976 полученными им почти 20 лет назад, мы можем говорить о том, что этот показатель у современных подростков за прошедшие годы существенно не изменился.
Таблица 1 Показатели изменения длины тела у школьников 14-16 лет
| Возраст, лет | n | Исследования автора (2003-2004 гг.) | Данные В.Г. Властовского (1976 г.) | ||
| xi1 ± mх | V,% | xi2 ± mх | V,% | ||
| 14,0 - 14,5 | 13 | 147 ± 1,23 | 4,24 | 146 ± 0,38 | 4,11 | 
| 14,6 – 15,0 | 11 | 149 ± 1,30 | 3,82 | 153 ± 0,46 | 4,60 | 
| 15,,0 – 15,5 | 12 | 158 ± 1,50 | 4,30 | 160 ± 0,50 | 4,63 | 
| 15,5 – 16,0 | 18 | 166 ± 0,80 | 3,20 | 167 ± 0,47 | 3,99 | 
Более того, мы не обнаружили и больших индивидуальных различий в показателях коэффициента вариации длины тела. Так, если в наших исследованиях длина тела подростков колебалась в пределах от 3,2 до 4,3%, то у В.Г. Властовского - от 3,99 до 4,63%. Отсюда видно, что в том и другом случае показатели длины тела школьников 5-8 классов ещё не имеют выраженных различий.
Вес тела школьников различного возраста за учебный год достоверно не меняется. Более того, у школьников 6 и 7 классов вес тела за время учёбы несколько уменьшился (соответственно на 0,2 и 0,7 кг), только в восьмом классе школьники прибавили в весе тела на 3,9 кг. Наиболее выраженные различия в весе тела между возрастными группами наблюдались с 6 по 7 класс (в начале года - 6,6 кг и в конце - 6,1 кг). В то же время, если разница в весе тела между школьниками 7 и 8 класса в начале года увеличилась на 3,6 кг, то в конце учебного года она составила 8,2 кг. Следовательно, по изменениям веса тела школьников 5-8 классов можно сделать вывод о том, что этот показатель физического развития изменяется наиболее существенно только у 7 и 8-классников (табл. 2).
 
 
Рис. 1. Прирост длины тела по отношению к предыдущему году.
Если обратить внимание на показатели коэффициента вариации, то видно, что индивидуальные различия в весе тела школьников во всех возрастных группах достаточно выражены. В начале учебного года колебания веса тела в каждой возрастной группе не выходили за границы минимального значения коэффициента вариации 15,4%, а максимального - 18,2%. Через год - соответственно 16,7 и 19%. Таким образом, общая тенденция изменения веса тела с возрастом такова, что выраженные индивидуальные различия в этом показателе сохраняются во всех случаях.
Информация по теме:
Цель - идеальное предвидение результатов действия
	 Цель - опережающее отражение событий в сознании человека. Для педагога цель - это цель преподавания. Для ученика цель - это цель учения. Педагогическая цель – это предвидение педагогом и обучающимся (воспитанником) результатов их взаимодействия в форме обобщенных мысленных образований, в соответств ...
	
Методика применения отдельных игровых педагогических
технологий на занятиях по изобразительному искусству в школе
	 Среди проблем, обращающих на себя внимание современных исследователей, все большее значение приобретают те, которые связаны с поисками путей повышения качества и эффективности целенаправленного воспитания духовной и культурной сферах нашего общества. Предпочтение в процессе поиска новых средств, фа ...
	
Величина
	 Этот раздел программы связан с развитием первоначальных представлений у дошкольников о величине предметов контрастных и одинаковых размеров по длине, ширине, высоте, толщине, объему (больше, меньше, одинаковые по величине). Дети учатся словом определять величину предметов: длинный – короткий, широк ...