В естественных условиях жизнедеятельности человека статические напряжения имеют не меньшее значение, чем динамические. Задача состоит в том, чтобы найти пути решения проблемы силовой подготовки школьников с применением в разумных пределах различных режимов мышечной работы.
Для решения поставленных задач были проведены исследования в естественных тренировочных условиях.
В педагогическое исследование входило следующее:
анализ научно-методической литературы;
- педагогические наблюдения за юными тяжелоатлетами в процессе тренировочных занятиях;
контрольно-педагогические испытания;
методы математической статистики.
Анализ литературы
В основном рассматривались данные литературы относительно возможности использования силовых упражнений для физического воспитания школьников в пределах относительно лимитированного времени, отводимого на занятия физическим воспитанием, для достижения наибольшего эффекта в совершенствовании физических качеств и физического развития.
Педагогический эксперимент
В педагогическом эксперименте принимали участие 3 группы школьников. Одна из них была контрольная, которая состояла из школьников 14-16 лет, не занимающихся спортом. 1-я экспериментальная группа состояли из сверстников, занимающихся атлетической подготовкой в течение 50% основного учебного времени в на одном из двух уроков по физическому воспитанию и школьники второй экспериментальной группы занимались атлетизмом в секции атлетической гимнастики три раза в неделю по 60-90 минут. Эксперимент длился в течение учебного года. Во всех группа было по 12-14 школьников 14-16 лет
Контрольно-педагогические испытания
Педагогические испытания позволили оценить уровень физической подготовленности школьников 14-16 лет, динамику изменений результатов в различных атлетических упражнениях, проанализировать показатели основных физических качеств, а также дали возможность усовершенствовать процесс атлетической подготовки. Для оценки скоростных и скоростно-силовых качеств школьников использовались следующие упражнения: прыжки в длину с места и бег на 30 м.
Информация по теме:
Определение понятия компетентности
Компетентность в языковом образовании нередко ассоциируется с понятием «коммуникативная компетенция», что лишь частично раскрывает его сущность. В наиболее общем понимании «компетентность» означает соответствие предъявляемым требованиям, установленным критериям и стандартам в соответствующих област ...
Параметры психологического измерения субъективного отношения
к природе
Каждое субъективное отношение личности может быть охарактеризовано с помощью целого ряда параметров. Соответственно запечатленность потребностей личности в объектах или явлениях природы характеризуется тремя параметрами: структурно-содержательным – широтой: в каких именно объектах и явлениях природ ...
Формирование умений в процессе обучения истории
Формировать – значит образовывать, составлять, организовывать, порождать. Мы придерживаемся того мнения, что формирование – это процесс, в ходе которого происходит создание чего-то нового на основе имеющихся качеств личности как генезисного характера, так и приобретенного. В трудах ученых по пробле ...